Суд не увидел вброса бюллетеней на видео с женщиной на коленях у урны

Оценить

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга отказался считать доказательством вбросов бюллетеней видео с ползущей на коленях к урне женщиной. Об этом сегодня, 25 апреля, пишет «Коммерсатъ».

Суд отказался отменить результаты выборов президента России, которые прошли 15, 16 и 17 марта на участке, расположенном в школе №260 в Адмиралтейском районе. С соответствующим иском обратилась член УИК №5 с правом решающего голоса Марина Шмелева («Справедливая Россия — За правду»). Она требовала признать факт вброса бюллетеней на этом участке на основании видео с ползущей на коленях к избирательной урне женщиной.

20 марта в интернете появились видео, запечатлевшие, что женщина, похожая на председателя УИК №5 Ирину Минякову, на коленях подползает к стационарной урне для голосования и вбрасывает туда частями стопку бюллетеней. Тогда горизбирком пообещал провести проверку организации работы УИК №5.

В результате проверки подтверждения фальсификациям не нашли, а видео посчитали фейком, сообщил в суде зампред петербургского избиркома Олег Зацепа. По мнению Шмелевой, видеоролик является доказательством вброса бюллетеней на УИК №5 в ночь с 15 на 16 марта.

Суд потребовал от горизбиркома предоставить видеозаписи всех трех дней голосования — 15,16 и 17 марта. Однако Зацепа продемонстрировал кадры только за 14 и 17 марта, объяснив это тем, что запись была прервана, возможно, из-за «хакерской атаки». Представитель горизбиркома также указал на перебои в датировании файлов и отметил, что причина несохранения видеозаписей за 15 и 16 марта не имеет процессуального значения.

Шмелева просила предоставить оригинал носители и видеокамеру для проведения экспертизы и обнародовать присвоенные УИК №5 15 и 16 марта «антифейковые номера». Так, на видеоролике с ползущей женщиной на стене избирательного участка висели листы с числом 129031.

Суд отказал Шмелевой в ее ходатайстве и не счел опубликованное видео доказательством вбросов бюллетеней, объяснив это решение отсутствием оснований «не доверять горизбиркому». Истец планирует подать апелляцию.