С бывшего сотрудника автосалона в Саратове потребовали 700 тысяч рублей за параллельный импорт Hyundai и Kia из Казахстана

Оценить
С бывшего сотрудника автосалона в Саратове потребовали 700 тысяч рублей за параллельный импорт Hyundai и Kia из Казахстана
Фото Вероника Бобкова

Федеральная таможенная служба (ФТС) потребовала с бывшего сотрудника автосалона в Саратове, выступавшего посредником при ввозе Hyundai и Kia через параллельный импорт, заплатить 700 тысяч рублей утилизационного сбора и пени. Об этом со ссылкой на него пишет портал 74.ru.  

В ответ на уход иностранных, в том числе корейских, компаний из России после начала спецоперации, к лету 2022 года, власти разрешили импорт продукции без разрешения правообладателей, то есть параллельный импорт. Таким образом, дилеры получили право самостоятельно завозить и продавать машины без разрешения представительства бренда.

Однако с августа 2023 года ставка утильсбора для импортных машин существенно выросла. Так, за каждое транспортное средство с объемом двигателя от 2 до 3 литров теперь нужно заплатить 844 тысячи рублей, с мотором объемом от 3 до 3,5 литров — 970 тысяч рублей, более 3,5 литров — 1,25 миллиона рублей. Тогда же ограничили количество автомобилей, которые может ввозить частное лицо — не более одного в год. 

Как рассказал изданию бывший работник автосалона, после начала СВО компания стала использовать сотрудников как посредников при ввозе машин через Казахстан. Несмотря на то, что до августа прошлого года ограничений на ввоз физлицами не было, ФТС посчитала такой импорт коммерческим. Таможня потребовала доплатить за каждую из четырех оформленных на сотрудника и ввезенных для салона иномарок по 175 тысяч рублей.

«Если у вас машина, ввезенная параллельным импортом из Казахстана, почти в ста процентах случаев её первоначально регистрировали на физлицо. После некоторые компании ставили автомобиль на себя, как на «юриков», а наш дилер продолжал работать с физлицами. Четких ограничений количества ввезенных машин не было, говорили, вроде, можно ввозить две-три машины, а у меня получилось четыре, может быть, поэтому я привлек внимание ФТС. Они через базу ГИБДД проверили, что машины больше не стоят на учете на моё имя, и решили взыскать разницу в утильсборе», — рассказал мужчина.

По данным 74.ru, в России ситуаций, когда ФТС требует доплатить миллионы рублей, уже много. Причем есть случаи, когда с людей требуют доплату в размере 15 миллионов рублей.

В декабре 2023 года Ленинский районный суд в Саратове удовлетворил иск Приволжского таможенного управления о взыскании с Наталии Иващенко утильсбора за ввоз из Казахстана двух автомобиля Hyundai Tucson в общем размере 350 тысяч рублей, пени в сумме 47 тысяч рублей и государственную пошлину в 7 тысяч рублей. Обжаловать решение районного суда в областном у ответчика не получилось.

Также, по данным электронной картотеки Октябрьского районного суда, в декабре прошлого года Дмитрия Иващенко обязали доплатить почти 45 тысяч рублей в качестве утилизационного сбора, пени на сумму 6 тысяч рублей и госпошлину в 1,7 тысячи рублей за ввоз из Казастана иномарки для последующей продажи.