Открытые вместо трамвайных «десятирублевые» автобусные маршруты в Саратове снова отдали перевозчику «Автэк»
В Саратове подвели итоги конкурса на автобусные перевозки по муниципальным маршрутам, дублирующим закрытые трамвайные маршруты №№ 6, 8 и 9. На портале госзакупок появилась информация, что комитет дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации города снова заключил контракт с ООО «Автэк».
За обслуживание маршрутов №№ 46Б (площадь имени Ленина — поселок Поливановка), 3А (поселок Комсомольский — Владимирский рынок), 19А (Владимирский рынок — Мирный переулок) с момента подписания контракта, то есть с 1 апреля, до 23 апреля этого года перевозчику заплатят 9,1 миллиона рублей из городского бюджета. Максимальная цена контракта была 9,9 миллиона рублей.
На маршрут № 46Б компания должна выпустить семь автобусов малого класса, № 3 — четыре, № 19А — семь больших автобусов и два среднего класса. На каждом маршруте также должны иметься резервные машины. Во всех автобусах должна быть спутниковая навигация ГЛОНАСС и система безналичной оплаты.
По информации из открытых источников, зарегистрированной 15 лет назад компанией «Автэк» руководит Алексей Фомкин. Адрес организации совпадает с адресом, по которому находятся офисы «Межгородтранса» и АО «Пассажиртранс-1», учредителем которого является областное министерство транспорта и дорожного хозяйства.
- Автобусы № 3А, 19А и 46Б, дублирующие закрытые трамвайные маршруты №№ 6, 8 и 9, начали ходить с 1 ноября. Тогда же дорожный комитет заключил контракт с «Автэком».
- ИА «Свободные новости» писало, что изначально власти собирались отдать контракт на обслуживание новых маршрутов предпринимателю, бывшему общественнику и топ-менеджеру «Автокомбината» Евгению Лузановскому, который предложил наиболее низкую стоимость перевозок — 7,2 миллиона рублей за месяц работы (при максимальной цене в 9,7 миллиона рублей). Однако бизнесмен «уклонился от заключения контракта».
- Билет на маршрутах-дублерах стоит 10 рублей, остальную часть стоимости проезда перевозчику субсидирует регион. Решение было принято после множества претензий к работе автобусов со стороны пассажиров, а также после критики со стороны председателя Госдумы Вячеслава Володина.