Госкорпорация ВЭБ.РФ вступила в дело «ФракДжет-Строя» против «СГЭТ» и «Газпромбанка»

Оценить
Госкорпорация ВЭБ.РФ вступила в дело «ФракДжет-Строя» против «СГЭТ» и «Газпромбанка»
Фото Вероника Бобкова

Госкорпорация ВЭБ.РФ ходатайствовала о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, к делу по иску пытающегося вернуть контракт на реконструкцию путей трамвайного маршрута № 9 в Саратове ООО «ФракДжет-Строй» к подведомственному региональному минтрансу ООО «Саратовгорэлектротранс» и АО Филиал «Газпромбанк» Поволжский. Соответствующая информация появилась в электронной картотеке Арбитражного суда.

Очередное заседание по делам, объединенным в одно производство судьей Натальей Каштановой, прошло сегодня, 27 марта.

В январе этого года компания «ФракДжет-Строй» подала в арбитраж иск к «СГЭТ», требуя признать недействительным односторонний разрыв заказчиком контракта. Кроме того, организация просила суд признать недействительным требование «СГЭТ» от 11 января об уплате денег по независимой банковской гарантии «Газпромбанка» и запретить заказчику передавать объект какой-либо другой фирме. Суд отказал истцу в обеспечительных мерах по иску. Подрядчик тут же обратился в суд, потребовав признать полностью исполненным и возвращенным полученный от «СГЭТ» аванс в размере 816,9 миллиона рублей. Истец снова попросил запретить «Газпромбанку» выплату гарантии заказчику, приостановить работы на трамвайном маршруте № 9 и запретить заключение договора на продолжение работ с другим подрядчиком до вступления в силу решения арбитража. Суд заморозил выплату банковской гарантии заказчику, отказав в остальных требованиях.

Саратовская область стала первым из десяти регионов, которым ВЭБ.РФ выделила деньги на модернизацию городского электротранспорта. Общий бюджет саратовского проекта (строительство и реконструкция четырех трамвайных линий протяженностью 67 километров, реконструкция 11 тяговых подстанций, строительство путепровода через железную дорогу) составляет, по актуальным летом прошлого года подсчетам, 17,3 миллиарда рублей, 10,8 миллиарда из которых — это доля ВЭБ.РФ. В общей сложности 10 субъектам будет выделено 252 миллиарда рублей.

Следующее заседание по искам «ФракДжет-Строя» назначили на 3 апреля.

  • В сентябре прошлого года в областной прокуратуре заявили о наличии «достаточных данных» о невыполнении «СГЭТ» и «ФракДжет-Строй» обязательств по проекту строительства линии скоростного трамвая. Руководителям организаций и мэру Ладе Мокроусовой вынесли предостережения. Уже в ноябре Мокроусова официально перенесла на год сроки запуска скоростного трамвая. Однако тогда же губернатор Роман Бусаргин заявлял, что изменения в документах не касаются фактического положения дел, а трамваи по маршруту № 9 планируется запустить в марте 2024 года.
  • Контрагенты хотят отсудить у «ФракДжет-Строя» порядка 171 миллиона рублей долгов.