У пытающегося вернуть контракт на «скоростной» трамвай «ФракДжет-Строя» контрагенты хотят отсудить 171 миллион рублей долгов

Оценить
У пытающегося вернуть контракт на «скоростной» трамвай «ФракДжет-Строя» контрагенты хотят отсудить 171 миллион рублей долгов
Замороженная реконструкция трамвайных путей на улице Слонова. Фото Саша Найдёнова

Контрагенты скандально известного московского ООО «ФракДжет-Строй», с которым госзаказчик разорвал контракт на реконструкцию путей трамвайного маршрута № 9 в Саратове, начали массово обращаться в суды с требованием выплатить долги. Об этом свидетельствуют данные картотеки арбитражных дел «Электронное правосудие».

В январе этого года «ФракДжет-Строй» подал в арбитраж иск к ООО «СГЭТ», требуя признать недействительным односторонний разрыв заказчиком контракта на реконструкцию трамвайного маршрута № 9. Кроме того, организация просила суд признать недействительным требование «СГЭТ» от 11 января об уплате денег по банковской гарантии и запретить заказчику передавать объект какой-либо другой фирме. Суд в этом отказал. Подрядчик тут же обратился в суд, потребовав признать полностью исполненным и возвращенным полученный от «СГЭТ» аванс в 816,9 миллиона рублей. Истец снова попросил запретить выплату банковской гарантии, приостановить работы и запретить заключение контракта с другими подрядчиками. Суд заморозил выплату банковской гарантии заказчику, отказав в остальных требованиях.

Как выяснилось, незадолго до иска к «СГЭТ» «ФракДжет-Строй» сам стал ответчиком в суде. Так, нижегородское ООО «Пасар» через арбитраж потребовало с фирмы 158,5 тысячи долларов США или примерно 14,7 миллиона рублей по нынешнему курсу. Затем московское ООО «ТД Баз-Сервис» подало аналогичный иск, заявив о долге в 4,3 миллиона рублей.

Уже после начала спора «ФракДжет-Строя» с саратовскими чиновниками в отношении компании подали еще 15 исков о затребовании долгов, некоторые из этих обращений суд оставил без движения, в одном случае отказал. География истцов не ограничилась Саратовской областью и Москвой, охватив Урал и Дальний Восток.

Общая сумма, которую контрагенты пытались продолжают пытаться получить с «ФракДжет-Строя» составляет 171,3 миллиона рублей. Наибольший долг — 83,1 миллиона рублей — заявило энгельсские ООО «Газнефтетранс». Фирма даже ходатайствовала об обеспечительных мерах — запрете на регистрационные действия со зданием и земельным участком в Энгельсе, в районе ОАО «Покровск-Лада». Суд в этом ходатайстве отказал.

  • В сентябре прошлого года в прокуратуре Саратовской области заявили о наличии «достаточных данных» о невыполнении ООО «Саратовгорэлектротранс» и «ФракДжет-Строй» обязательств по проекту строительства линии скоростного трамвая. Руководителям организаций и мэру Ладе Мокроусовой вынесли предостережения. Уже в ноябре Мокроусова официально перенесла на год сроки запуска скоростного трамвая. Однако тогда же губернатор Роман Бусаргин заявлял, что изменения в документах не касаются фактического положения дел, а трамваи по маршруту № 9 планируется запустить в марте 2024 года. В январе этого года губернатор Роман Бусаргин признал, что власти приняли решение расторгнуть договор с подрядчиком, реконструирующим пути маршрута № 9.