Депутаты саратовской облдумы возмутились ростом зарплаты директора «СГЭТ» до 175 тысяч рублей

Оценить

Депутаты Саратовской области заинтересовались ростом заработной платы директора ООО «СГЭТ», учрежденного министерством транспорта и дорожного хозяйства для реконструкции трамвайных путей в Саратове. Эту должность занимает бывший замминистра Иван Козаченко. 

Глава минтранса Алексей Петаев подписал приказ, согласно которому, зарплата руководителя предприятия выросла почти до 175 тысяч рублей.

Этому возмутился спикер облдумы Михаил Исаев («Единая Россия»), заявив, что организацией «был практически дискредитирован» проект реконструкции трамвайной сети.

«Тысячи саратовцев ждут, когда же смогут вновь воспользоваться трамваем, но по «девятке» (трамвайный маршрут № 9 — прим.ред.) не то, что не слышен стук вагонов, до сих пор нет подрядчика на укладку рельсов и шпал», — написал парламентарий в Telegram.

Исаев посчитал размер «гонораров» руководства «СГЭТ» неоправданно высоким.

«И за всё за это сначала старый директор ООО «СГЭТ», а теперь новый ежемесячно получает под 200 тысяч рублей!!! А сколько еще административно-управленческого персонала в этой компании?! Какие гонорары у них?! И главное — за что?!» — отметил он (орфография и пунктуация автора сохранены — прим.ред.).

Председателя заксобрания также заинтересовало, что по этому поводу думает министр транспорта Алексей Петаев и будут ли реакции со стороны Счетной палаты.

Депутат Александр Бурмак  («Единая Россия») поддержал спикера думы.

«О каком повышении оклада директора ООО «СГЭТ» может идти речь, когда проект реконструкции трамвайной сети катится пропорционально его гонорару вниз?! Я почти уверен, что таким неумным поступком профильный министр, когда уже «проявил» себя в стенах регпарламента, хотел подложить свинью губернатору области», — написал он в Telegram.

  • В сентябре прошлого года в прокуратуре Саратовской области заявили о наличии «достаточных данных» о невыполнении ООО «Саратовгорэлектротранс» и «ФракДжет-Строй» обязательств по проекту строительства линии скоростного трамвая. Руководителям организаций и мэру Ладе Мокроусовой вынесли предостережения. Уже в ноябре Мокроусова официально перенесла на год сроки запуска скоростного трамвая. Однако тогда же губернатор Роман Бусаргин заявлял, что изменения в документах не касаются фактического положения дел, а трамваи по маршруту № 9 планируется запустить в марте 2024 года.
  • В январе этого года Бусаргин говорил, что власти уже приняли решение расторгнуть договор с подрядчиком, реконструирующим пути маршрута № 9.
  • Компания «ФракДжет-Строй» подала в арбитраж иск к «СГЭТ», требуя признать недействительным односторонний разрыв заказчиком контракта. Кроме того, организация просила суд признать недействительным требование «СГЭТ» от 11 января об уплате денег по независимой банковской гарантии «Газпромбанка» и запретить заказчику передавать объект какой-либо другой фирме. Суд отказал истцу в обеспечительных мерах по иску. Подрядчик тут же обратился в суд, потребовав признать полностью исполненным и возвращенным полученный от «СГЭТ» аванс в размере 816,9 миллиона рублей. Истец снова попросил запретить «Газпромбанку» выплату гарантии заказчику, приостановить работы на трамвайном маршруте № 9 и запретить заключение договора на продолжение работ с другим подрядчиком до вступления в силу решения арбитража. Суд заморозил выплату банковской гарантии заказчику, отказав в остальных требованиях.
  • В ходе рассмотрения второго иска «СГЭТ» подал в суд ходатайство об отмене обеспечительных мер. Саратовский арбитраж отказал ответчику в этом ходатайстве.