Вместе с МС-21 производитель сдвинул сроки поставок и «Суперджетов»

Оценить

Производитель сдвигает сроки поставок компаниям не только новых гражданских самолетов МС-21, но также и региональных Superjet 100. Об этом сообщили РБК в Объединенной авиастроительной корпорации (входит в «Ростех»).

Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов признал, что первые поставки МС-21 сдвигаются с 2024 на 2025–2026 годы. До этого сообщалось, что с 2023 на 2026 год перенесли срок поставки первых самолетов Ил-114-300.

По словам представителя ОАК, теперь первый «Суперджет» заказчик должен получить в 2026 году.

«Компании кооперации сталкиваются с объективными ограничениями — полностью новые системы, воссоздание с нуля компетенций, необходимость полноценных испытаний и запуска серийного производства в условиях дефицита времени», — объяснили в корпорации.

«Объективные технические сложности» реализации проектов такого масштаба признали и в минпромторге РФ.

«Программы импортозамещения в гражданской авиации реализуются в беспрецедентные по мировым меркам сроки. Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов, включая БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), двигатели, авиационные материалы, в современной мировой авиации не существует, — заметили в ведомстве. — Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой».