Приемные семьи Саратовской области добиваются повышения «зарплат»
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ПШЕНИЧНОЙ АННОЙ ЭДУАРДОВНОЙ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ПШЕНИЧНОЙ АННЫ ЭДУАРДОВНЫ
Вчера, 27 февраля в министерстве образования области приемные мамы — члены Ассоциации приемных семей Саратовской области встретились с заместителем министра образования Галиной Калягиной. Об этом написала на своей странице во «Вконтакте» руководитель волонтерского движения «Дари добро. Энгельс» Анастасия Арбекова.
Среди прочего, на встрече родители обсудили коллективное письмо, которое они адресовали губернатору Саратовской области Роману Бусаргину ещё в декабре прошлого года. И в котором подняли вопрос хронического недофинансирования замещающих семей. Письмо было передано уполномоченной по правам ребенка в Саратовской области Татьяне Загородней и в отдел опеки регионального минобразования 23 декабря прошлого года. К нему, по словам Арбековой, прилагалось порядка двухсот подписей.
Активистки просили обратить внимание, что индексация ежемесячного вознаграждения приемным родителям — так называемой «зарплаты» приемных родителей — не проводилась в регионе с 2004 года. Раз в месяц приемный родитель получает «зарплату» в размере 5404 рублей, если приемных детей три или больше, то сумма составляет 10808 рублей. Сумма увеличивается на 20%, если ребенок, взятый под возмездную опеку, сирота или остался без попечения родителей. Доплата за каждого приемного ребенка составляет всего 1601 рубль.
— Чем больше в семье приемных детей, тем меньше вознаграждение за каждого ребенка, — объясняет Арбекова. — Например, если в семье один приемный ребенок, то «зарплата» опекуна — 8085 рублей, если таких детей — семеро, то за всех родитель получит 24176 рублей, то есть по 3453 рубля за каждого. Надо понимать, что, воспитание приемных детей — это тяжёлая работа. Часто такому ребенку нужны дополнительные специалисты: психологи, логопеды, реабилитологи, а также много времени, внимания и любви. Далеко не все приёмные мамы, взявшие на себя такую ответственность, могут полноценно работать где-то ещё.
Кстати, если ребенок не достиг трехлетнего возраста, или у него ограничены возможности здоровья, или же он состоит на диспансерном учете, приемной семье за него доплачивают 100 (прописью — сто) рублей.
При этом выплаты на приемного ребенка в регионе, как отметили в письме родители, тоже невелики. До шести лет на каждого опекаемого приходится по 6500 рублей, если ребенок старше, то выплата тоже подрастает, но всего до девяти тысяч рублей. Тогда как прожиточный минимум на ребенка в Саратовской области составляет 13421 рубль.
Кроме того, родители обратили внимание, что единовременная выплата на мебель для ребенка (при приеме в семью) сегодня составляет 16 тысяч рублей, хотя в среднем на мебель у семей уходит порядка 24-27 тысяч. Индексацию этой суммы местные чиновники также давно не проводили. Кроме того, родители отметили, что кроме увеличения этой суммы необходимо рассмотреть возможность выделения средств на обновление мебели раз в пять-шесть лет.
При этом приемные семьи довольно часто не проходят финансовый и имущественный ценз на получение единого детского пособия до 17 лет (от 6,5 до 12,5 тысяч рублей на одного ребенка в зависимости от дохода семьи). По словам Арбековой, часто приемные родители рассказывают ей, что не проходят на получение детского пособия из-за того, что сумма их доходов превышает необходимый максимум на пятьдесят или сто рублей.
— Я рада, что уполномоченная по права ребенка и министерство образования региона пошли нам навстречу и приняли в работу проект нашего письма, — говорит Анастасия Арбекова. — Надеюсь, что это приведёт к пересмотру сумм как «зарплат» приемных родителей, так и опекунских выплат на детей. Особенно в условиях постоянно растущих цен.