«СГЭТ» не смог разморозить банковские гарантии по отмененному контракту на реконструкцию трамвая
Вчера, 13 февраля, в Арбитражном суде Саратовской области состоялось очередное заседание по спору подведомственного региональному минтрансу ООО «Саратовгорэлектротранс» и ООО «ФракДжет-Строй» о реконструкции путей трамвая №9 в областном центре. Соответствующая информация опубликована в картотеке «Электронное правосудие».
Ранее «ФракДжет-Строй» подал в арбитраж иск к «СГЭТ», требуя признать недействительным односторонний разрыв заказчиком контракта на реконструкцию маршрута № 9. Кроме того, отстраненный подрядчик просил суд признать недействительным требование «СГЭТ» от 11 января об уплате денег по независимой банковской гарантии «Газпромбанка» и запретить заказчику передавать объект какой-либо другой фирме. Суд отказал истцу в обеспечительных мерах по иску. Подрядчик тут же обратился в суд, потребовав признать полностью исполненным и возвращенным полученный от «СГЭТ» аванс в размере 816,9 миллиона рублей. истец снова попросил запретить «Газпромбанку» выплату гарантии заказчику, приостановить работы на трамвайном маршруте № 9 и запретить заключение договора на продолжение работ с другим подрядчиком до вступления в силу решения арбитража. Суд заморозил выплату банковской гарантии заказчику, отказав в остальных требованиях.
В ходе рассмотрения второго иска «СГЭТ» подал в суд ходатайство об отмене обеспечительных мер. Вчера саратовский арбитраж отказал ответчику в этом ходатайстве.
- Подрядчик работ был определен в феврале прошлого года. «ФракДжет-Строй» согласился строить линию скоростного трамвая по маршруту № 9 за 2,7 миллиарда рублей. В сентябре в прокуратуре Саратовской области заявили о наличии «достаточных данных» о невыполнении ООО «Саратовгорэлектротранс» и «ФракДжет-Строй» обязательств по проекту. Руководителям организаций и мэру Ладе Мокроусовой вынесли предостережения. Уже в ноябре Мокроусова официально перенесла на год сроки запуска скоростного трамвая. Однако тогда же губернатор Роман Бусаргин заявлял, что изменения в документах не касаются фактического положения дел, а трамваи по маршруту № 9 планируется запустить в марте 2024 года.
- В конце декабря прошлого года из правительства после критики спикера Госдумы Вячеслава Володина уволили зампреда Павла Мигачева, с работой которого парламентарий неоднократно связывал затягивание сроков создания скоростного трамвая. При этом депутат облдумы Алексей Антонов выступил в защиту компании, с которой расторгли контракт, заявив, что она не захотела отвечать за допущенные заказчиком «ошибки в проектировании».