Скоростной трамвай. «ФракДжет-Строй» добился заморозки денег, но не смог заблокировать работы на маршруте №9
ООО «ФракДжет-Строй» продолжает попытки через суд сохранить за собой право реконструировать сети трамвайного маршрута № 9 в Саратове. Как следует из базы данных «Электронное правосудие», московская компания 30 января подала в Арбитражный суд Саратовской области второй иск к учрежденному правительством региона ООО «Саратовгорэлектротранс».
Ранее «ФракДжет-Строй» подал в арбитраж иск к «СГЭТ», требуя признать недействительным односторонний разрыв заказчиком контракта на реконструкцию маршрута № 9. Кроме того, отстраненный подрядчик просил суд признать недействительным требование «СГЭТ» от 11 января об уплате денег по независимой банковской гарантии «Газпромбанка» и запретить заказчику передавать объект какой-либо другой фирме. Суд отказал истцу в обеспечительных мерах по иску, назначив заседание по делу на 21 февраля.
В компании признали отклонение от графика, но выразили готовность продолжать работы на объекте и «отстоять свое честное имя».
Как выяснилось, второй иск «ФракДжет-Строй» к «Саратовгорэлектротрансу» рассматривает также судья Наталья Каштанова. На этот раз московская фирма попросила суд признать полностью исполненным и возвращенным полученный от «СГЭТ» аванс в размере 816,9 миллиона рублей.
Отдельно истец снова попросил запретить «Газпромбанку» выплату гарантии заказчику, приостановить работы на трамвайном маршруте № 9 и запретить заключение договора на продолжение работ с другим подрядчиком до вступления в силу решения суда.
На этот раз, приняв иск, арбитраж согласился и с частью обеспечительных требований «ФракДжет-Строя».
«Запретить филиалу «Газпромбанк» (АО) «Поволжский» производить выплату в пользу общества с ограниченной ответственностью «Саратовгорэлектротранс» средств по независимой гарантии; приостановить выплаты по независимой гарантии до вступления в законную силу судебного акта по делу, — указано в решении судьи. — В остальной части заявления отказать».
Заседание по второму иску суд назначил на 28 февраля.
- Подрядчик работ был определен в феврале прошлого года. «ФракДжет-Строй» согласился строить линию скоростного трамвая по маршруту № 9 за 2,7 миллиарда рублей. В сентябре в прокуратуре Саратовской области заявили о наличии «достаточных данных» о невыполнении ООО «Саратовгорэлектротранс» и «ФракДжет-Строй» обязательств по проекту. Руководителям организаций и мэру Ладе Мокроусовой вынесли предостережения. Уже в ноябре Мокроусова официально перенесла на год сроки запуска скоростного трамвая. Однако тогда же губернатор Роман Бусаргин заявлял, что изменения в документах не касаются фактического положения дел, а трамваи по маршруту № 9 планируется запустить в марте 2024 года.
- В конце декабря прошлого года из правительства после критики спикера Госдумы Вячеслава Володина уволили зампреда Павла Мигачева, с работой которого парламентарий неоднократно связывал затягивание сроков создания скоростного трамвая. При этом депутат облдумы Алексей Антонов выступил в защиту компании, с которой расторгли контракт, заявив, что она не захотела отвечать за допущенные заказчиком «ошибки в проектировании».