БезНадежная победа Бориса Надеждина. ЦИК совершенно предсказуемо нашла «недопустимое количество брака» в подписях, сданных Борисом Надеждиным
— Я не собираюсь править Россией 25 лет. У меня нет задачи править бесконечно долго. Когда человек слишком долго находится у власти, он начинает совершать катастрофические ошибки, потому что перестает понимать, что происходит в мире.
— Я два месяца назад написал текст «Манифест Надеждина». Он начинается со слов: «Я иду на выборы как принципиальный противник действующего президента». Начав СВО, Путин совершил фатальную ошибку.
— Если у кого-то в голове такая картина мира, что сторонники Надеждина — предатели, что 10 процентов (15 миллионов) это предатели, у человека не все в порядке.
— По опросу, который проводила команда Надеждина, он на втором месте после Путина.
— Я не боюсь стать политзаключенным. Я стану президентом и освобожу всех политзаключенных.
— Когда я стану президентом, я буду участвовать в дебатах. Очень полезно общаться с людьми, которые думают не так, как вы.
— Никогда ни при каких обстоятельствах я не буду призывать своих сторонников нарушать законы. Я принципиально действую в точном соответствии с законами РФ. Поэтому никаких призывов, никаких митингов, не дай бог майданов, что бы ни произошло. Тем не менее, я считаю, что у граждан России есть конституционное право — мирно, без оружия собираться, 31 статья Конституции.
В чем еще сходятся политологи, кроме предсказуемого финала, так это в том, что Борис Надеждин появился на большой политической сцене с ведома (по решению) администрации президента. Зачем? На этот вопрос есть много вариантов ответа, но главный таков: в Кремле решили прозондировать обстановку, посмотреть, сколько есть избирателей, несогласных с нынешней повесткой.
Вторая задача – показать этим самым недовольным, как их ничтожно мало. Надеждин по некоему сценарию должен был занять последнее место, а процент отданных за него голосов должен быть ниже, чем процент абсолютно унылых кандидатов, таких как Николай Харитонов и Леонид Слуцкий.
Третий момент состоял в том, что выдвижение Бориса Надеждина, по мнению кремлевских технологов, должно было внести еще больший раскол в ряды релокантов. Они и так постоянно ссорятся между собой, а тут такая лакомая приманка как одобренный кандидат от администрации. Ожидалось, что уехавшие должны были наброситься на него и призвать своих оставшихся в России сторонников игнорировать Надеждина. Но так не вышло: оставив на время распри, все известные релоканты (не будем их называть, дабы не утомлять читателей списком иностранных агентов) дружно поддержали Надеждина. И, соответственно, призвали единомышленников поддержать неожиданного кандидата. Сказалось ли это на общих настроениях, неизвестно, но факт в том, что во всех крупных городах России в пункты сбора подписей выстроились очереди.
Провластные структуры тщились найти объяснения, но ничего умного родить не смогли. Затянули привычную волынку про иностранное финансирование, участие неких опальных олигархов и прочее. И, конечно, мерзкие по своей сути попытки запугать. Вот какой-то мелкий саратовский ТГ-канальчик тужится: «Интересно, кто эти люди, которые поставили подписи за бывшего соратника Немцова и Чубайса? Хотелось бы, чтобы опубликовали списки подписантов».
Подключили – о ужас! - самого грозного и ужасного Владимира Соловьева. Главный пропагандист всея Руси тоже ничего придумать не смог, кроме обвинения Надеждина в государственной измене и обзывания кандидата дурачком. Но тоже есть нюанс – сторонники Надеждина, те люди, которые ставили за него свои подписи, Соловьева не смотрят категорически.
Наверное, мы никогда не узнаем, был ли это вышедший из-под контроля эксперимент, или Надеждин повел свою самостоятельную игру. Как бы то ни было, самая честная в мире Центральная избирательная комиссия нашла более 15 процентов брака в подписных листах, которые сдал для регистрации кандидатом в президенты выдвинутый от «Гражданской инициативы» Борис Надеждин
Сам Надеждин заявил, что его команда будет «отбивать подписи». «Нам достаточно отбить примерно 4500 подписей из 9209, признанных недействительными», — написал он и пообещал, что в случае отказа ЦИК в регистрации кандидатом обжалует решение в Верховном суде.
Такой исход за несколько дней до его объявления предсказал экономист и публицист Владислав Иноземцев (признан в РФ иностранным агентом):
«Борис Борисович не будет зарегистрирован из-за недопустимо большой доли брака в подписях. Он, разумеется, пойдёт в суд, который солидаризируется с Центральной избирательной комиссией. Но никакого значения эти и последующие демарши иметь не будут.
Поэтому именно то, что последует за объявлением вердикта Центральной избирательной комиссией, и станет главным событием так называемой электоральной компании 2024 года. И, скорее всего, одновременно и её финалом»...
Формально Борис Надеждин проиграл. По сути - одержал безнадежную победу.