Представитель «ФракДжет-Строй» объяснил срыв сроков реконструкции маршрута трамвая №9 множеством ошибок в проекте

Сегодня, 31 января, на рабочем совещании в Саратовской областной думе обсуждают реализацию проекта реконструкции трамвая в региональном центре. На мероприятии выступил директор проектного офиса ООО «ФрактДжет-Строй» Виталий Кирьянов. С его компанией ранее правительство области решило расторгнуть договор на восстановление маршрута № 9.
В феврале прошлого года был определен подрядчик, который за 2,7 миллиарда рублей будет строить линию скоростного трамвая по маршруту № 9. Им стала компания «ФракДжет-Строй». В сентябре в прокуратуре Саратовской области заявили о наличии «достаточных данных» о невыполнении ООО «Саратовгорэлектротранс» и «ФракДжет-Строй» обязательств по проекту. Руководителям организаций и мэру Ладе Мокроусовой вынесли предостережения. Уже в ноябре Мокроусова официально перенесла на год сроки запуска скоростного трамвая. Однако тогда же губернатор Роман Бусаргин заявлял, что изменения в документах не касаются фактического положения дел, а трамваи по маршруту № 9 планируется запустить в марте 2024 года.
По словам Кирьянова, часть маршрута от Политеха до Детского парка была фактически передана для работы только 15 августа (срок их окончание — 31 декабря).
В процессе изучения проектной документации подрядчик обнаружил ряд недостатков. Например, компании пришлось проводить инженерные, геологические и геодезические изыскания. Это помогло установить, что грунты, где должно было быть строительство, не удовлетворяют требованиям нормативных документов. По проекту там строить нельзя.
Работа подрядчика затянулась из-за появления дополнительных проблем. При вскрытии дороги выяснилось, что в проекте частично не учтено расположение коммуникаций. Также они выполнены не из тех материалов, которые указаны в документации.