«Скоростной трамвай». Министра транспорта Петаева вызовут в облдуму из-за остановившейся реконструкции путей
На следующей неделе депутаты Саратовской областной думы пригласят на заседание министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Петаева. С ним обсудят остановку реконструкции путей в рамках проекта «скоростного трамвая». Об этом сегодня, 27 января, сообщил депутат Александр Бурмак.
«А что с ремонтом трамвайных линий? Он должен был быть завершен до конца 2023 года, но уже прошел еще один месяц, а работы практически не ведутся. Хорошо еще, что вовремя отменили временную остановку трамвайных маршрутов № 2 и № 7, которую планировали с 18 января. Нельзя же все разобрать и ничего не делать!» — написал член заксобрания в Telegram.
Мэрия Саратова 16 января анонсировала закрытие трамвайных маршрутов № 2 и № 7 из-за строительства трамвайной сети маршрута № 8 (от остановки «Стадион Волга» до Комсомольского поселка). Однако уже на следующий день в администрации сказали ИА «Свободные новости», что передумали закрывать маршруты.
По словам Бурмака, 31 января Петаев должен будет ответить парламентариям, «когда люди поедут на трамвае».
- В феврале прошлого года был определен подрядчик, который за 2,7 миллиарда рублей будет строить линию скоростного трамвая по маршруту № 9. Им стала компания «ФракДжет-Строй». В сентябре в прокуратуре Саратовской области заявили о наличии «достаточных данных» о невыполнении ООО «Саратовгорэлектротранс» и «ФракДжет-Строй» обязательств по проекту. Руководителям организаций и мэру Ладе Мокроусовой вынесли предостережения. Уже в ноябре Мокроусова официально перенесла на год сроки запуска скоростного трамвая. Однако тогда же губернатор Роман Бусаргин заявлял, что изменения в документах не касаются фактического положения дел, а трамваи по маршруту № 9 планируется запустить в марте 2024 года.
- В конце декабря 2023-го из правительства после критики спикера Госдумы Вячеслава Володина уволили начальника Государственной жилищной инспекции Владимира Томашенцева, замминистра строительства и ЖКХ — главного архитектора Анну Смирнову и её руководителя, зампреда и министра Павла Мигачева, с работой которой парламентарий неоднократно связывал затягивание сроков создания скоростного трамвая.