Антонов: Подрядчик реконструкции саратовского трамвая, с которым расторгли договор, не хотел отвечать за чужие просчеты
Сегодня, 17 января, депутат Саратовской областной думы, глава фракции «Единая Россия» Алексей Антонов прокомментировал в своем Telegram-канале разрыв договора с компанией, занимавшейся реконструкцией трамвайной сети на маршруте № 9 в региональном центре.
Депутат заявил, что подрядчик выявил ошибки в проекте, за которые он не собирался отвечать. При этом ранее областное правительство не комментировало детали причин расторжения контракта с компанией «ФракДжет-Строй».
«В первую очередь нужно отметить, что такие объекты построить быстро без потери качества невозможно. А качество здесь находится на первом месте. Подрядчик столкнулся с плохо проработанной проектно-сметной документацией, которая была подготовлена до заключения договора на строительство. В ней не были учтены геодезия, дренаж, состояние грунта. Все выявленные недочеты подрядчик зафиксировал и дал понять, что выполнять работы так, чтобы потом отвечать за ошибки в проектировании, он не намерен, — написал Антонов. — Виновные в некачественной подготовке ПСД определены, кадровые решения приняты. В частности, уволены руководитель «СГЭТ» и профильный зампред правительства. Теперь необходимо сделать шаг назад, детально разобраться в ситуации и заново подойти к реализации этого проекта. Нет сомнений, что он обязательно будет доведен до конца».
- Недавно с подрядчиком реконструкции путей на маршруте № 9 был расторгнут договор. Сроки работ оказались сорваны. По словам губернатора Романа Бусаргина, именно из-за этого был уволен зампред облправительства Павел Мигачев.
- Подрядчик был определен в феврале прошлого года. «ФракДжет-Строй» согласился строить линию скоростного трамвая по маршруту № 9 за 2,7 миллиарда рублей.
- В сентябре 2023 года в прокуратуре Саратовской области заявили о наличии «достаточных данных» о невыполнении ООО «Саратовгорэлектротранс» и подрядчиком ООО «ФракДжет-Строй» обязательств по проекту скоростного трамвая в Саратове. Руководителям организаций и мэру Ладе Мокроусовой вынесли предостережения. Представители подрядчика заявляли, что компании за свой счет пришлось переделывать предоставленный заказчиком проект, в котором были допущены просчеты. Разработка документации потребовала дополнительного времени.
- В итоге в ноябре Мокроусова официально перенесла на год сроки запуска скоростного трамвая, но тогда Роман Бусаргин заявлял, что изменения в документах не касаются фактического положения дел, а трамваи по маршруту № 9 планируется запустить в марте 2024 года.