«Коммерсантъ»: С начала спецоперации простаивает половина российских автозаводов

Оценить

После начала специальной военной операции РФ в Украине, введения антироссийских санкций странами Запада и, как следствие, ухода из страны иностранных компаний, половина автомобильных заводов в России все еще простаивает. Об этом сегодня, 22 декабря, пишет «Коммерсантъ».

«Хотя почти все площадки, когда-то принадлежавшие иностранным автоконцернам, успешно сменили собственника, это не слишком помогло перезапустить их. Производство автомобилей в России в 2023 году существенно отстало от спроса, который быстро восстанавливается», — замечает издание.

К моменту начала СВО в стране действовал 21 крупный автозавод, включая девять предприятий, контролировавшихся компаниями из «недружественных» стран. Шесть заводов, включая АвтоВАЗ, собирали модели таких компаний.

«Почти все опустевшие площадки иностранных игроков впоследствии были приобретены местными инвесторами. Однако наладить на этих заводах производство машин удалось лишь в единичных случаях, — пишет «Коммерсантъ». — Спустя почти два года после начала военных действий на Украине из 22 автозаводов (с учетом запущенного осенью 2022 года «Моторинвеста») по-прежнему простаивает половина».