Железнодорожники объясняют проблемы с электричкой Аткарск - Лысые Горы недостаточным субсидированием перевозок
Руководство ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» прокомментировало ситуацию с изменением графика движения пригородных поездов между Аткарском и Лысыми Горами. Напомним, с 1 августа поезда стали ходить раз в сутки и только в одном направлении, что вызвало резкий протест жителей Аткарского района, в первую очередь - села Озерное, не имеющего другой связи с соседними населенными пунктами, кроме железнодорожного сообщения.
Как поясняют железнодорожники, изменение периодичности курсирования поездов связано с недостаточным субсидированием перевозок в Саратовской области. Обслуживание населения региона пригородным транспортом, в том числе железнодорожным, является обязанностью областного правительства. Региональная власть заключает с пригородными компаниями договор на перевозку и устанавливает тарифы для граждан.
«В 2014 году договор был заключен на 1 квартал и продлевается ежеквартально. В апреле в связи с тяжелым финансовым положением пригородная компания по согласованию с органами власти Саратовской области планировала сократить график движения поездов. Но, принимая во внимание социальную значимость и необходимость пригородных железнодорожных перевозок в регионе, «Саратовская ППК» приняла решение сохранить объем данных перевозок на ранее утвержденном уровне», - говорится в сообщении.
Пригородные перевозки при существующем тарифе руководство компании оценивает как убыточные. Для покрытия убытков текущего года «Саратовской ППК» требуется 280 миллионов рублей, но этой суммы в бюджете области инет. Размер субсидий, как указывают представители компании, составляет только 26% от необходимого.
После сокращения периодичности движения пригородных поездов между Аткарском и Лысыми Горами жители села Озерное провели народный сход. Их коллективные обращения направлены в региональный минтранс и губернатору области Валерию Радаеву.