Дума – коллективный воспитатель наших детей. Научит готовить щи, стучать молотком, а ответственность за произошедшие трагедии свалит на запад

И делится с подрастающими строителями коммунизма всевозможными советами и заветами.
Сейчас Владимир Ильич не в фаворе, дети о нем и не знают толком, но свято место пусто не бывает. Роль коллективного организатора, воспитателя и наставника подрастающего поколения взяла на себя Государственная дума. Действует она больше запретами, хотя иногда и предлагает новшества — в соответствии со своим пониманием современного мира.
Щи с молотком
Государственная дума приняла сразу в трех чтениях закон, который вносит в обязательную школьную программу уроки труда. Председатель нижней палаты Вячеслав Володин по этому поводу заявил: «Труд еще никого не испортил. Еще в юном возрасте у человека должны быть навыки трудолюбия. Если речь идет о ребятах, о девочках, надо готовить их к взрослой жизни. Учить варить борщ, потому что надо заботиться о муже. Учить держать молоток либо какие-то новые технологии…» Как держать в руках «какие-то новые технологии» — мы не представляем, но вот по поводу молотка и щей есть несколько вопросов. Возможно, слова о щах вдохновлены знаменитой путинской фразой, сказанной представителям Бюро по демократическим институтам и правам человека: «…кого-то пытаются учить. Пусть жену свою учат щи варить».

Прежде эта фраза прозвучала в культовом сериале «Место встречи изменить нельзя». Там главарь Горбатый говорит бандиту Левченко: «Ты поучи жену щи варить. Сядь и засохни». Такие вот параллели.
Представляется, что спикер не очень хорошо знает современную молодежь, то, как она живет. Я, например, имею определенное представление — на работе много молодых коллег, да и в семье подросло молодое поколение. Так вот о щах, которыми юные домохозяйки должны радовать своих мужей. Молодые — и семейные и нет — предпочитают заказывать еду и на работу, и домой. Благо, сейчас доставки есть во всех крупных сетях, и заказать можно практически все. И зачем мальчикам умение обращаться с молотком — вбивать гвозди в бетонные стены? И так ли уж нужны девочкам навыки шитья, вязания, вышивания?
И кто будет этому учить — где будут готовить педагогов для обучения труду? Какие им будут определены ставки? Ведь надбавок, которые есть у предметников — за тетради, классное руководство и так далее, у учителей труда не будет. И полторы ставки здесь не возьмешь.
Но люди в комментариях в телеграм-канале Володина в большинстве радуются, видимо, вспоминают свою молодость.
Руки на стол, сдать телефоны! Или что такое ретротопия
Изначально законопроект о запрете телефонов в школе предусматривал использование телефонов в учебных целях, однако после внесении поправок он допускает гаджеты только в экстренных целях. Закон приняли единогласно сразу во втором и третьем чтениях. Где именно ученики будут оставлять телефон — например, в раздевалке, фойе или классе — в законопроекте не уточняется. Эти вопросы школа будет обсуждать с родителями учеников. По словам председателям ГД Володина, о законопроекте просили сами учителя «и все родительское сообщество». Закон вступит в силу не с начала нового учебного года, а сразу после официального опубликования. Хорошо, что предусмотрели так называемые «экстренные случаи». Первый заместитель председателя Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая объяснила на таком примере: у ребенка диабет, родители мониторят уровень сахара в крови с помощью телефона. В таких случаях телефон ребенку будет оставлен. К зависти остальных детей — добавим.

Я человек приземленный, меня интересуют детали, в которых, как известно, кроется дьявол. Как будет обеспечено хранение сданных телефонов, на ком будет материальная ответственность? Ведь у некоторых детишек телефоны такие, что их стоимость больше, чем учительская зарплата. А если смартфон пропадет, кто будет возмещать ущерб?
Как и кто будет контролировать процесс? Ведь достаточно просто сдать кнопочный телефон, найденный в бабушкином комоде, и отправиться на урок с Айфоном. Будет ли досмотр учеников? На каких основаниях? Что делать если подростки будут категорически отказываться сдавать телефоны — в сети сейчас достаточно много таких заявлений. Отстранять от занятий? Изымать телефоны силой?
Если организовывать полноценные камеры хранения, есть ли в школьных бюджетах деньги, или опять будут объявлять сбор с родителей?
Но политологи, как им и положено, смотрят глубже. И в запретах телефонов, реанимации уроков труда увидели попытку возвращения в прошлое.
Обозреватель «Коммерсантъ-FM» Дмитрий Дризе пишет: «Что касается гаджетов, а, может быть, в ином классе или иной школе они и не отвлекают вовсе. Это ж от учителя во многом зависит — как он учебный процесс поставит.
Зачем лишний раз принуждением заниматься? Это делу повредить может. Давайте еще о розгах вспомним и иных прогрессивных мерах из старины глубокой.
Такое создается впечатление, что государство наше борется с техническим прогрессом в целом, как с проявлением чуждого западного влияния. Как бы в итоге боком не вышло. Да и бесполезно это, потому что прошлое никогда не возвращается, а будущее неотвратимо.
Автор тг-канала «Кремлевский безбашенник» обобщает: «Ретротопия захватывает все больше общественного пространства: запрет мобильных телефонов в школе, обязательные уроки труда, сужение возможностей аборта для женщин, продвижение идеи о ненужности высшего образования для женщин и многое другое. Серьезная проблема заключается в том, что после развала Советского Союза прошло уже более 30 лет, и та, классическая, советская школа (на которую равняются думские Макаренки — ред.) уже не отвечает современным реалиям… Ведь «прошлое никогда не возвращается, а будущее неотвратимо. И запретить невозможно, как ни старайся»…
И для справки: ретротопия — форма забвения, которая вынуждает углубляться в прошлое не ради прошлого, но для того, чтобы забыть о надвигающемся будущем. Автор этой теории — английский социолог Зигмунд Бауман.
Мальчик по имени Наташа и девочка Николай
Депутаты заявили о своих намерениях отнять телефоны и научить девочек щи варить. Но почему не мальчиков? По своему опыту знаю — мужчины готовят лучше. Приняв эти судьбоносные решения, депутаты, однако, не ушли из детской комнаты. Думали-думали, как еще улучшить жизнь подрастающего поколения. И придумали, конечно же.
Разработали законопроект, который запрещает регистрировать детей под именами, которые не соответствуют их полу. Автором инициативы выступила уже известная нам Татьяна Буцкая.
«В настоящее время участились случаи присвоения родителями имен детям, не соответствующих их полу. Так, например, при рождении девочки родителями ей было присвоено имя Михаил», — сказано в пояснительной записке к законопроекту.
Сейчас при государственной регистрации рождения запрещается запись имени ребенка, которое состоит из цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, знаков. Кроме того, не допускается использование мата, рангов, должностей и титулов. То есть назвать малыша Депутатом вам не разрешат. При этом органы ЗАГС не вправе отказать в регистрации имени ребенка, если родители «целенаправленно называют мальчиков женскими именами, а девочек — мужскими», обращает внимание Татьяна Буцкая. Где внимательный депутат смогла высмотреть такие случаи — не сообщается.
Как объяснила автор законопроекта, речь идет исключительно о тех именам, которые определенно соответствуют мужскому или женскому полу. Так, под его действие не подпадают имена, которые подходят и для мальчиков, и для девочек.
Конечно, можно предположить, что мы имеем дело с обычным желанием члена парламента напомнить о себе. Здесь действует непреложный закон — чем чуднее инициатива — тем больше резонанс. Но если оставить скепсис, то можно увидеть в инициативе Буцкой глубокий смысл. Ведь кем вырастет девочка Михаил в наше непростое время? Страшно представить, ведь это готовый кадр для движения ЛГБТ, признанного в России экстремистским.
Как агенты внедряют у нас травлинг
Трагедия в Брянске потрясла страну. Каждый отреагировал по-своему. Суд отправил в СИЗО директора охранного предприятия и охранницу школы — пятидесятилетнюю женщину с диабетом. Арестован отец девочки — по подозрению в доведении до самоубийства. Хотя одноклассники уверены, что корень проблем в школе.
«Ее буллили. Из-за буллинга, может, с ума сошла. <…> Она была закрытой девочкой и начала с мальчиков потому, что они подшучивали над ней», — сообщила подруга одноклассниц А.
«Она была нормальной, пока ей не сказали: «Ты нам ничего не сделаешь, ты беспомощная», — поделилась другая ученица.
Наши думцы вдруг вспомнили, что больше года назад они пытались разработать закон о противодействии школьной травле. И теперь хотят обсудить до конца декабря на парламентских слушаниях законопроект, который предусматривает профилактику травли в школах. Документ был анонсирован в октябре 2022 года. «Стоит провести большие парламентские слушания и сразу внести документ. Так как законопроект межфракционный, и проблема не имела на тот момент очевидных решений, на подготовку ушло больше времени, чем предполагалось», — пояснила депутат Яна Лантратова. Короче, пока гром не грянет — мужик не перекрестится. А главное — если в сентябре 2022 года не имелось очевидных решений, то появились ли они сейчас? И есть ли вообще такие решения в принципе? Или все сведется к очередной кампанейщине, потом — к забвению и так до следующего скулшутинга.
Но появился еще один прекрасный способ отреагировать на трагическое событие, при этом, не принимая никаких конкретных мер, а просто сотрясая воздух. Способ этот прост — валить все на проклятый Запад. Проверить, виноват ли Запад, невозможно, к тому же это сейчас модно и хорошо воспринимается на самом верху.
Начал министр образования Сергей Кравцов. «К сожалению, трагический случай в Брянске еще раз показывает то негативное влияние социальных сетей, неподконтрольное. Пока еще следствие идет, проверка. Но в том числе, возможно, целенаправленно было проведено влияние на учеников со стороны других стран, которые сегодня ведут против нас информационную войну».

Говорить громкие слова легко, но надо бы проверять информацию. У девочки, которая стреляла в одноклассников, не было социальных сетей, об этом рассказали одноклассники. Но министр продолжает гнуть свою линию. На церемонии награждения педагогов премиями он сказал: «Идет информационная война, борьба за умы наших детей. И сегодня учитель — все учителя — на страже защиты наших детей», — цитирует Кравцова тг-канал Минпросвещения. Да, «на страже защиты», — это, конечно, здорово сказано. То есть детей защищают, а педагоги стоят на страже этой защиты.
Было бы странно, если бы министра не поддержали народные, так сказать, избранники. Сенатор Андрей Климов на заседании комиссии Совета федерации по борьбе с иностранным вмешательством сделал сразу несколько открытий:
«В своём кругу можем всё-таки своими именами называть вещи. Потому что это просто пропаганда того, что мешает развиваться нашему государству и цивилизации. Чайлдфри — это действительно такой торговый знак у них есть, начну по-английски, буллинг или травля. Да, травлинг. Не сказать, что это явление наблюдается в нашем обществе впервые, но то, что нам его подогревают совершенно конкретно, — это заметно. Уголовная романтика тоже присутствовала в разных поколениях, но наши недруги очень, они же отслеживают это движение в соцсетях любой темы, у них счётчики работают и то же Агентство национальной безопасности, оно выстреливает рекомендации. И кому надо эти рекомендации получают».
Только вот господа, уверяющие, что во всем, начиная от стрельбы в школе до повышения цен на яйца, виноват Запад, эти господа, не перестарались ли? Что это за сила такая, которой мы не можем ничего противопоставить? А как же наша сила и мощь, национальное самосознание и суверенитет? Как же столь дорогие наши обереги — духовно-нравственные ценности? Неужели не помогают? Или все эти заявления о пагубном влиянии Запада просто попытки скрыть свою неумелость, ненужность и замшелость?