Енотовидная собака, забравшаяся в вольер к домашним животным в Энгельсе, умерла
Енотовидная собака, проникшая на участок частного дома в Энгельсе и попавшая в вольер к домашним собакам, пала. Об этом сообщили сегодня, 14 декабря, в Telegram-канале центра защиты природы и реабилитации диких животных АНО «Мудрый Рух».
Вчера в Энгельсе енотовидная собака забралась в вольер к домашним псам на участке частного дома и устроила драку. Хозяева дома прогнали агрессивного «гостя», но он вернулся снова. Тогда они, заподозрив у животного бешенство, заперли его в клетке и связались с медиками.
По словам волонтеров, сначала нашедшие енотовидную собаку люди обращались по телефону в полицию, службу «112», к спасателям и охотнадзор. Там им советовали прогнать или убить животное.
«Сегодня СББЖ (Станция по борьбе с болезнями животных — прим. ред.) Энгельса забрали труп на вскрытие, по результатам тестов будет известно введут ли на участке, где она была найдена, карантин, или нет. По мозгу павшего животного можно достоверно определить, было ли оно заражено вирусом бешенства. По словам ветеринаров, результаты будут известны завтра», — рассказали в центре.
Волонтеры добавили что вся семья нашедших собаку привилась от бешенства в больнице, их питомцы тоже привиты. Далее им предстоит пройти 90-дневный курс прививок из шести инъекций вакцины.
Помимо этого, активисты центра выдали нашедшим собаку средство от инфекции «Ган». Им необходимо обработать весь двор, вольер, прихожую, куда заперли домашних собак во время отлова енотовидной, одежду и обувь, в которой люди были одеты в это время. Сотрудники центра порекомендовали людям держать карантин около полугода, так как их собаки, несмотря на сделанную прививку, все ещё могут быть разносчиками инфекции на протяжении пяти-семи месяцев.
Активисты центра обратили внимание и на то, что рекомендации диспетчера ЕДДС, службы «112», полицейских и инспектора охотнадзора выпустить или убить собаку были ошибочными. Если бы животное отпустили, оно бы «мигрировало по частному сектору еще двое суток, контактировало бы с другими животными и людьми, сами нашедшие бы не привили экстренно своих собак и их жизни, как и жизни их детей, оказались бы в смертельной опасности». Убить собаку — значит лишить ветслужбу возможности провести исследование и получить достоверные результаты из-за повреждений мозга.
«На карантине бешеное животное должно пасть само, чтобы можно было установить факт заражения», — объяснили волонтеры.