Мэр Саратова официально перенесла на год сроки запуска скоростного трамвая
Глава Саратова Лада Мокроусова внесла изменения в концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта, согласно которым сроки реализации проекта скоростного трамвая переносятся. Мэр подписала соответствующее постановление 24 ноября, 28 ноября оно было опубликовано на сайте городской администрации.
Учрежденное региональным правительством ООО «Саратовгорэлектротранс» и комитет по управлению имуществом Саратова заключили это концессионное соглашение 17 октября 2022 года.
Из приложения к документу следует, что первый этап реконструкции трамвайной сети на маршруте № 9, от «Детского парка» до «Завода зуборезных станков» займет 16 месяцев «с даты подписания акта финансового закрытия», но должен завершиться не позднее 4 декабря 2024 года.
Конкурс на разработку документации и выполнение реконструкции с поставкой оборудования на маршруте № 9 выиграла компания ООО «ФракДжет-Строй», став единственным участником конкурса с ценой в 2,7 миллиарда рублей. Завершить работы она должна была до конца 2023 года.
В сентябре в прокуратуре Саратовской области заявили о наличии «достаточных данных» о невыполнении ООО «Саратовгорэлектротранс» и подрядчиком «ФракДжет-Строй» обязательств по проекту скоростного трамвая. Руководителям организаций и мэру Ладе Мокроусовой вынесли предостережения.
После председатель Госдумы Вячеслав Володин признал, что по вине чиновников, отвечающих за проектную документацию, создание скоростного трамвая в городе может затянуться. После саратовские чиновники заявили, что собираются судиться с авторами некачественного проекта реконструкции трамвайного маршрута № 9. Губернатор Роман Бусаргин сообщал, что реконструкция маршрута № 3 начнется не раньше апреля 2024 года.
Второй этап разделили на два. Первый — строительство скоростной трамвайной линии на маршруте № 3, от Мирного переулка до 6-й Дачной — займет 27 месяцев «с даты подписания акта финансового закрытия по соглашению», но не позднее 17 октября 2025 года.
Единственным участником, допущенным к аукциону со стоимостью работ на 6,53 миллиарда рублей, стало московское ООО «СП Транстоннельстрой» (также занимается реконструкцией путей трамваев маршрутов № 6 и № 8 в Саратове). При этом стало известно, что аванс фирме — 30% от общей суммы — заказчик должен перечислить до 25 декабря этого года. Предполагалось, что подрядчик исполнит контракт до 25 декабря 2023 года.
Реконструкцию транспортной развязки на «Стрелке» — пересечении проспекта 50-летия Октября, улиц Тракторной и Большой Горной — также включили во второй этап работ. Она может идти 27 месяцев, но должна завершиться не позднее 17 октября 2025 года. ООО «Поволжская мостостроительная компания» должно было реализовать проект за 1,57 миллиарда рублей уже через год, до 30 ноября 2024 года.
Третий этап — реконструкция трамвайной сети на маршруте № 8 «Стадион «Волга» — улица Усиевича — Комсомольский поселок» займет, согласно новому постановлению, 18 месяцев и завершится не позднее 4 декабря 2024 года. Та же московская фирма «СП Транстоннельстрой» должна была провести все работы до 31 октября 2024. Таким образом, реализацию этого этапа сдвинули не так значительно, как предыдущие — чуть больше чем на месяц.
Та же компания должна была реконструировать сеть на маршруте № 6 — это четвертый этап работ — до 31 августа 2024 года, однако теперь подрядчик может сдать объект не позднее 17 октября 2025 года (27 месяцев с даты подписания акта финансового закрытия по соглашению).