Жабкин: На новые маршруты «за 10 рублей» в Саратове выпустили старые автобусы

Оценить
Жабкин: На новые маршруты «за 10 рублей» в Саратове выпустили старые автобусы
Кадр из сюжета в программе «Вести Саратов»

В Саратове на новые автобусные маршруты, запущенные вместо закрытых трамвайных, запустили старый транспорт, снятый с других маршрутов. На это обратил внимание краевед и блогер Денис Жабкин после выхода на местном телевидении сюжета, в котором корреспондент утверждает обратное.

Автобусы № 3А, 19А и 46Б, дублирующие закрытые трамвайные маршруты №№ 6, 8 и 9, начали ходить с сегодняшнего дня. Их работу утром проверила мэр Лада Мокроусова. 

Билет в них будет стоить 10 рублей, часть стоимости проезда перевозчику субсидирует регион. Решение было принято после множества претензий к работе автобусов со стороны пассажиров, а также после критики со стороны председателя Госдумы Вячеслава Володина. 

«Машины не перенесли с других маршрутов, это новые дополнительные транспортные средства», — говорит журналист программы «Вести Саратов» в кадре.

«Да ладно? А почему тогда на улицах я вижу старые автобусы. Более того — они и в этом телесюжете. Причём все они ездили на маршрутах города в этом году и неоднократно были сфотографированы», — опроверг слова сотрудника СМИ Жабкин в своем блоге.

Он рассказал, что один из «новых автобусов», попавших в телерепортаж, — Mercedes-Benz O405 был выпущен в 1994 году, на транспорте даже осталась надпись «Нааs».

«Haas Reisen GmbH — это немецкая компания, в которой трудился этот автобус в 20-м веке», — отметил Жабкин. По его информации, с августа 2021 года машина числилась в парке АО «Пассажиртранс-1» и работала на маршруте № 2Д.

По его словам, зеленый МАЗ-103.462, который теперь ходит по маршруту № 19А, ранее также работал на маршруте № 2Д, а до этого ездил по Пермскому краю. А на Mersedes-Benz O405, выпущенном в 1988 году и возившем жителей Цюриха, теперь будут добираться саратовцы, которым подходят новые маршруты-дублеры. Этот автобус, переданный АО «Пассажиртранс-1» раньше работал на маршруте № 6, а затем также на № 2Д, отметил блогер.

Вчера, 1 ноября, на пресс-конференции гордумы Саратова председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству, архитектуре, транспорту, связи и торговле Вячеслав Тарасов сказал, что при запуске новых маршрутов с других маршрутов транспорт «практически» не снимали. По его словам, машины освободились из-за закрытия сезонных маршрутов.

  • Ранее ИА «Свободные новости» писало, что изначально городской дорожный комитет собирался отдать контракт на обслуживание новых маршрутов с билетами по 10 рублей предпринимателю, бывшему общественнику и топ-менеджеру «Автокомбината» Евгению Лузановскому, который предложил наиболее низкую стоимость перевозок — 7,2 миллиона рублей за месяц работы (при максимальной цене в 9,7 миллиона рублей). Однако бизнесмен «уклонился от заключения контракта». В итоге мэрия подписала договор на 9,6 миллиона рублей с ООО «АВТЭК».
  • По информации из открытых источников, зарегистрированной 15 лет назад компанией руководит Алексей Фомкин. Адрес организации совпадает с адресом, по которому находятся офисы «Межгородтранса» и АО «Пассажиртранс-1», учредителем которого является областное министерство транспорта и дорожного хозяйства, Лузановский работает там заместителем директора.