Вместе с телефонами Госдума предлагает запретить «умные часы» на уроках в российских школах

Оценить

Депутаты Госдумы уже готовят к внесению в парламент законопроект, регулирующий использование учениками различных электронных устройств в школах. Об этом в интервью ТАСС рассказала глава комитета ГД по просвещению Ольга Казакова.

«Пользование гаджетами на уроках, которое не связано с учебой, вредит образовательному процессу, вредит восприятию материала. Ребенок отвлекается. Тут каких-то сложных формулировок не надо придумывать. Все понимают, что происходит, когда у нас телефон в руках, даже у взрослых, — разъяснила свою позицию одна из ведущих авторов проекта закона. — Уже был разговор о том, что это вредно для детей. И рекомендательно многие образовательные учреждения и даже регионы своими локальными актами ввели правило: не пользоваться телефонами на уроках».

Депутат признала, что сейчас учителям самим приходится бороться с телефонами на уроках. «И не всегда удачно это решение происходит. Дети начинают нервничать, а старшеклассники и нахамить могут учителю, что «не имеете права», — отмечает Казакова. — Время изменилось, мы все понимаем, и нужно учителей, педагогов, педагогические коллективы и директоров, которые тоже управляют этим процессом, поддержать».

При этом, оговорилась собеседница агентства, закон не будет прописывать конкретные меры для улучшения дисциплины, этим должно будет заниматься руководство школ на местах. Парламентарий также добавила, что учитель может позволить школьникам использовать гаджеты, когда это нужно для образовательного процесса.

«Мы сегодня говорим про средства связи. Умные часы тоже туда входят. Потому что могут быть отвлекающие звонки, СМС. Мы говорим о том, чтобы создать такие механизмы и условия на уроке, которые помогут ребенку сосредоточиться, — подчеркнула она. — Мы когда начинали это обсуждать, я вообще предлагала сначала регулирование фото- и видеосъемки. Это же появилось от того, что ребята снимают контент на уроке (…) А это превращалось потом в травлю тех детей, которым не смешно, их задело, им обидно, что над ними посмеялись. И мы тогда начали заниматься нормой по фото- и видеосъемке и пришли к тому, что надо в целом [регулировать], потому что можно, например, отрегулировать фото- и видеосъемку, но будут эсэмэски, будут игры, и качество процесса мы таким образом не введем в норму».