Количество телефонного спама в регионе за год снизилось в десять раз

29.07.2014, 11:45
Комментарии: 0
Просмотры: 572

Фото Анна Недочетова

В эти минуты в пресс-центре «ГТРК-Саратов» проходит пресс-конференция, посвященная первым итогам вступления в силу закона о запрете нежелательных смс-рассылок и работе с короткими номерами. Напомним, инициаторами изменений в законодательстве стали сами сотовые операторы, желавшие оградить своих абонентов от спама.

Как рассказал замруководителя областного управления Роскомнадзора Александр Бидасюк, еще несколько лет назад в ведомство поступало большое количество жалоб на необоснованный сервис, за пользование которого со счетов абонентов снимались деньги.

Сегодня ситуация, по словам спикера, улучшилась: на территории региона количество жалоб снизилось, а граждане становятся более информированными и грамотными пользователями контента.

«В большинстве случаев вины операторов (в снятии денег со счета абонентов - прим. ред.) не было. Самый распространенный случай – телефон попадает в руки ребенку, он нажимает комбинацию кнопок и деньги списываются со счета», - рассказал Бидасюк.

Что касается телефонного спама, то количество жалоб на него, наоборот, растет. Представитель надзорного органа предположил, что со вступлением в силу закона «о телефонном спаме», который был опубликован буквально на прошлой неделе, ситуация изменится. Как рассказал Бидасюк, этот закон вводит само понятие «рассылки» и говорит о том, что она может быть осуществлена только с согласия абонента.

Директор филиала ОАО «МТС» в Саратовской области Мария Курова добавила, что чаще всего причиной телефонных рассылок являются действия самого абонента, который оставляет свои номера в соцсетях, магазинах или фитнес-центрах. Представитель сотового оператора отметила, что количество спама можно снизить, отказавшись от рассылок или позвонив в кол-центр, где специалист подскажет алгоритм действий.

Как отметили, участники пресс-конференции, по сравнению с 2013 годом, произошло десятикратное уменьшение количества нежелательных рассылок. Каждый оператор находит свой способ – либо это услуга блокировки спама, либо услуга смс-фильтра. В «Билайне», например, по жалобам абонентов ведутся расследования, и если наличие спама подтверждается, абонентам возвращаются потраченные деньги, а на контент-провайдера накладывается штраф.

«Стоит отметить, что чем сильнее «броня» в борьбе со спамом, тем совершеннее становится «снаряд»», - отметил директор Саратовского филиала ОАО «ВымпелКом» (марка «Билайн») Андрей Коробейников.

Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ