Эксперты: Большинство саратовцев не летает за рубеж из «Гагарина» из-за нехватки денег и дорогого обслуживания бортов

Оценить
Эксперты: Большинство саратовцев не летает за рубеж из «Гагарина» из-за нехватки денег и дорогого обслуживания бортов
Билборд у саратовского аэропорта «Гагарин» перед его открытием в августе 2019 года. Фото Вероника Бобкова

Большинство путешественников из Саратовской области не летают в зарубежные страны из аэропорта «Гагарин», а едут для этого в другие регионы. Об этом «Общественному мнению» заявили сразу несколько экспертов в туристической сфере. По их словам, то, что саратовский аэропорт предлагает крайне мало заграничных направлений, несмотря на статус международного, связано с высокими тарифами на обслуживание бортов в «Гагарине» и нехваткой денег на дорогостоящие перелеты у жителей региона.

Сейчас в сезонное расписание саратовского аэропорта включены только три международных направления: по два раза в неделю из областного центра самолеты летают в Анталью и Ереван, по три раза — в Баку. Чтобы добраться до других стран, саратовцам приходится сначала ехать в Москву или соседние регионы. Например, в актуальном расписании самарского «Курумоча» представлены рейсы в Анталью, Баку, Дубай, Душанбе, Ереван, Минск, Наманган, Ош, Пхукет, Самарканд, Стамбул, Ташкент, Утапао, Худжанд, Хургаду, Шарджу и Шарм-эль-Шейх. А из волгоградского международного аэропорта можно напрямую долететь до Антальи, Баку, Дубая, Еревана и Стамбула.

Директор «Лагуна Тур» Дмитрий Анпилогов считает, что дефицит в выборе направлений из Саратова связан с покупательской способностью жителей и мониторингом спроса на то или иное направление туроператорами. «Если люди будут активно тратить, то и у нас будет, как в других городах», — сказал Анпилогов «Общественному мнению». Он отметил, что десять лет назад из старого саратовского аэропорта вылетали самолеты в Испанию, Чехию, Италию, сейчас же даже количество рейсов в Турцию сократили с трех до двух в неделю.

По словам руководителя фирмы «Триаком-тур» Наталии Комаровой, причиной небольшого числа международных направлений из «Гагарина» также стало дорогое обслуживанием авиакомпаний в аэропорту. Она утверждает, что иногда саратовцам проще улететь в другую страну из соседнего региона, так как если бы эти рейсы обслуживались в Саратове, «разница была бы колоссальной и достигала десятков тысяч на пару человек». Около 90% клиентов вынуждены пользоваться сторонними аэропортами, чтобы отправиться на отдых, подчеркнула Комарова.

На высокую плату за пребывание судов в «Гагарине» указала и директор турфирмы «Альянс-Тур» Валентина Гегель. Она рассказала, что даже в Турцию, куда можно отправиться из Саратова, туристы предпочитают летать из других аэропортов из-за значительной разницы в цене билета. «Клиенты рассказывали, что самолеты летают полупустые», — отметила специалист.

В самом «Гагарине» изданию сказали, что аэропортовое обслуживание в структуре затрат авиакомпании занимает только 15% и не является определяющим фактором при открытии новых рейсов.

«Доходная часть бизнеса авиакомпаний формируется либо розничными продажами билетов, либо продажей блоков мест туроператорам. В части розничных продаж авиакомпании очень осторожно подходят к открытию новых направлений и открывают только те, где есть основания ожидать достаточный пассажирский спрос», — прокомментировали в пресс-службе аэропорта. 

  • «Гагарин» открылся в августе 2019 года. Еще до начала полетов из аэропорта «Гагарин» — в июле того же года — тогдашний премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об открытии этой воздушной гавани. «Мы рассчитываем, что новый аэропорт сможет стать крупным международным хабом», — заявлял тогда глава кабмина.
  • Почти сразу после открытия саратовского аэропорта федеральные СМИ стали писать о нежелании авиакомпаний работать в «Гагарине» из-за высоких аэропортовых тарифов. На эту тему высказывался и генеральный директор компании «Аэрофлот» Виталий Савельев.
  • В январе 2020 года саратовский «Гагарин» включили в перечень из 20 узловых аэропортов России.