Развитие саратовской набережной. Дома местных жителей могут снести, кадастровая стоимость их недвижимости резко упала
Сегодня, 15 сентября, в летнем кинотеатре на новой набережной представители регионального правительства Саратовской области встретились с местными жителями по поводу развития территории в границах улиц Чернышевского — Большая Садовая — Ротонда — Волгоградское водохранилище.
Министр строительства и ЖКХ Сергей Соколов рассказал собравшимся, что по закону обладателям частных жилых домов на этой территории направят предложение в виде компенсации за их собственность, так как жилье на новой набережной не подразумевается по концепции развития.
Слово взяла местная жительница Елена Сергун. Она отметила, что дома местных жителей в будущем могут внести в «красную зону». В этом случае они не смогут продать свою недвижимость и землю. В итоге у них будут выкупать собственность по пониженной цене. Также Сергун заявила, что кадастровая стоимость её недвижимости резко упала, как и у её соседей, хотя у всех в городе она недавно выросла.
«Что это за странное физическое явление произошло?» - возмутилась Сергун.
Министр предположил, что падение кадастровой стоимости связано с изменением функциональной зоны в 2016 году. Соколов заявил, что это коснулось всего центра Саратова. Елена Сергун заявила что стоимость её дома по кадастру упала с 15,8 миллионов до 7,8 миллионов «при максимальном шаге 4%». Подобное произошло, по её словам, и у других жителей.
Кроме того, местные жители эмоционально отреагировали на заявления министра. Они взывали к Конституции, а также требовали назвать тех, кто выступает за снос их жилья ради развития набережной.
Министр Соколов в своей речи подчеркивал, что пока будущая застройка набережной только концепция, решения о сносе чьих-либо домов нет.
Депутат Александр Анидалов в свою очередь отметил, что надо обращаться в прокуратуру, так как кадастровая оценка меняется не из-за трансформации функциональной зоны. Также он заявил, что с людьми по вопросу сноса их домов никто не общался.
Одна из местных жителей сказала, что она никуда не уйдет, так как дома строили не для этого. Женщина призвала не повышать социальное напряжение в условиях СВО.