Собянинские 76% как ориентир президентских выборов. Будущий президент не может быть менее популярен, чем мэр столицы

Оценить
Собянинские 76% как ориентир президентских выборов. Будущий президент не может быть менее популярен, чем мэр столицы
Фото Анатолий Леонтьев
Совсем тихо прошел единый день голосования. Казалось бы, выбирали 21 главу региона, на более низком уровне множество депутатов муниципальных собраний, а все равно тихо. Эксперты пытались найти хоть что-то интересное в этих выборах, но не смогли.

Хорошо, Сергей Собянин победил на выборах мэра Москвы, но кто-нибудь ждал иного результата? Собянинские 76 с небольшим процентов интересны лишь как ориентир на мартовские выборы президента. Будущий президент не может быть менее популярен, чем мэр столицы.

Соответственно, в марте будущего года стоит ожидать результата в районе 74-75 процентов. Но может быть и выше — не зря президентский пресс-секретарь говорил о небывалом сплочении народа вокруг главы государства.

Московские выборы запомнятся на некоторое время тем, что президент голосовал дистанционно. ТВ распространило кадры, как президент после небольшой речи накрыл рукой компьютерную мышку и нажал одну из клавиш. Теперь о Владимире Путине можно говорить, что он уверенный пользователь ПК.

Еще из необычного — в Хакасии во второй раз победил коммунист Валентин Коновалов, и его коллеги по партии преподнесли это как свой крупный успех. На самом же деле его основной соперник, которому прочили победу, и на которого ставила администрация президента, выбыл из игры. Сергей Сокол — депутат Госдумы и участник СВО во время поездки по территории выборов отважился сделать операцию по удалению аппендикса на месте. В итоге с тяжелым перитонитом лечится в Москве. Замену ему просто не успели подыскать.

Нарушения, конечно, были, но, как представляется, чисто из любви к искусству. Какой, например, был смысл вбрасывать бюллетени в одном из московских округов? Или выставлять шесть однофамильцев на муниципальных выборах в Воронежской области? Похоже, политтехнологи и члены избирательных комиссий пытаются сохранить квалификацию, что совсем нетрудно в нынешних условиях, когда независимых наблюдателей вывели как класс, а организации, их объединявшие, запретили.

Не зря начальник Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова назвала выборы в Москве эталонными. Ожидавшиеся наблюдатели из Зимбабве, как оказалось, подъедут в марте — на выборы президента. Еще, и об этом говорили многие чиновники, связанные с выборами, удалось пресечь все поползновения коллективного Запада на наши самые честные в мире выборы. Вячеслав Володин так и озаглавил свой пост «Планы Вашингтона и Брюсселя в очередной раз провалились». У них вообще с этими планами беда — каждый раз проваливаются.

Меньше всего в коротких комментариях о прошедшем дне голосования говорилось о самих избирателях. Видимо, не заслужили. Судите сами — в Москве в голосовании приняли участие 42 процента избирателей. И это при всех созданных условиях — трехдневном выборном процессе и дистанционном голосовании.

В Саратове в довыборах в городскую думу приняло участие 13,5 процента избирателей. А ведь это такой важный и популярный орган власти.

Отсутствие активности избирателей отчего-то именуют консолидацией. Провластный политолог Сергей Марков, можно сказать, написал стихотворение в прозе. Там каждая строчка так прекрасна, что вынуждены процитировать целиком.

«Эти выборы проходят в стиле «нирвана». Что это значит? Нирвана значит Недеяние и Гармония.

1. На этих выборах нет интенсивной кампании — потому что власть хочет всё оставить как есть.

2. Нет кампании и потому, что население хочет, чтобы власть занималась не выборами, а победой СВО.

3. Нет кампании и потому, что всем партиям системной оппозиции гарантировали их статус и уровень.

Это Недеяние.

А Гармония в том, что и власть, и народ, и оппозиционные партии едины в Недеянии.

Так же, в стиле «нирвана», пройдут и президентские выборы 2024 года».

Стало быть, нирвана или состояние покоя и блаженства. Можно ли сказать, что избиратели в большинстве своем пребывают в состоянии блаженства? Вряд ли. И еще один момент: некоторые психиатры считают, что страсть к нумерации каждого абзаца — признак душевного заболевания.

Нам представляется, что гораздо точнее оценил состояние избирателей политолог Илья Гращенков. Он назвал это состояние психиатрическим термином — абулия. Абулия это — состояние патологического отсутствия воли, при котором пациент не способен выполнить действие, необходимость которого осознается, не способен принять необходимое решение.

Еще Гращенков, анонсируя анализ выборных рекордов Подмосковье, где у действующего губернатора аж 84 процента голосов, замечает: «Еще не Чечня, но уже Кемерово. И местами Саратов». Как же запомнились саратовские электоральные достижения.