Двое саратовцев лишились денег после звонка лжесотрудников «Госуслуг» и ЦБ. Один из них дал мошенникам удаленный доступ к телефону

Оценить

Двое жителей Саратова стали жертвами мошенников, которые представлялись сотрудниками портала госуслуг, и лишились крупных денежным сумм. Об этом рассказали сегодня, 6 сентября, в пресс-службе УМВД по городу.

К полицейским обратился 49-летний житель Ленинского района, которому 4 сентября поступил звонок в мессенджере от незнакомого человека, назвавшего себя работником госуслуг. Он сказал, что личный кабинет мужчины на портале якобы был взломан и вскоре ему в смс придут коды для его восстановления. После этого саратовцу позвонил «сотрудник Центробанка» и убедил оформить кредиты, «чтобы отследить утечку персональных данных». Заявитель по рекомендации взял на себя кредит в 250 тысяч рублей, а затем через банкомат перевел все деньги на указанный счет. Возбуждено уголовное дело.

Похожую схему мошенники применили и в отношении 49-летней жительницы Ленинского района 1 сентября. В этом случае женщина, поверив, что ее личный кабинет на госуслугах взломан, согласилась предоставить незнакомым людям удаленный доступ к своему телефону через специальную программу. Вскоре она обнаружила, что с её карт пропали 278 тысяч рублей. Полиция также возбудила уголовное дело.

«Ни при каких обстоятельствах никому нельзя передавать данные своей банковской карты, а также коды, которые приходят на телефон в смс-сообщениях. Проверяйте поступившую от неизвестных людей информацию об операциях по банковским счетам и картам, не устанавливайте сторонние программы на мобильные устройства», — напомнили в городском УМВД.