«Коммерсантъ»: Операторы перевозок в РФ перестали закупать железнодорожные вагоны
На фоне резкого роста цен на железнодорожные вагоны и падения маржинальности бизнеса после повышения Центробанком ключевой ставки российские операторы перевозок начали приостанавливать закупки парка. Об этом сегодня, 4 сентября, пишет «Коммерсантъ».
«Цены на типовые полувагоны превысили пять миллионов рублей, на цистерны и минераловозы — шесть миллионов рублей, отмечают эксперты, и это несмотря на снижение стоимости — объясняет издание. — Причина — рост издержек в вагоностроении, особенно на оплату труда, поскольку у основных предприятий сейчас не хватает порядка 15% от необходимого штата».
Кроме того, повышение ключевой ставки до 12% повысило среднесуточный лизинговый платеж за полувагон — он стал выше показателя ставки аренды по действующим долгосрочным договорам компаний. Этот фактор дополнительно усложнил пополнение парка подвижного состава для операторов на фоне роста цен.
При этом, оговариваются журналисты, парк железнодорожной сети уже превысил 1,3 миллиона вагонов, что является историческим рекордом.