Руководитель жилинспекции предложила горожанам жаловаться, если у них в квартире температура ниже 18 градусов

Оценить
В этом году жители области стали больше жаловаться на некачественные коммунальные услуги, в частности, низкую температуру горячей воды или воздуха в помещении.

В этом году жители области стали больше жаловаться на некачественные коммунальные услуги, в частности, низкую температуру горячей воды или воздуха в помещении. Об этом сегодня на прямой линии рассказала руководитель областной государственной жилищной инспекции Юлия Абрамова.

По ее словам, в январе этого года в ведомство поступило около 1500 обращений. Более 40 % обратившихся сетуют на низкое качество ЖКУ. «Ранее люди больше жаловались на ненадлежащее содержание жилья. В конце года увеличилось число обращений по начислению платы за коммунальные услуги. Всего за 2012 год поступило 8341 обращение», – отметила Абрамова.

Отвечая на вопрос по низкой температуре в квартире, Абрамова рассказала, что минимальный уровень составляет 20 градусов тепла в случае, если квартира угловая, или 18 в остальных случаях. «Если у вас меньше, можете обратиться в управляющую компанию для составления акта. Это нужно, чтобы вам сделали перерасчет платы за коммунальные услуги».

Житель дома № 34/40 по проспекту Энтузиастов сообщил, что горячая вода в доме ненадлежащего качества. «Она является некондиционной как по запаху, так и по температуре. Управляющая компания «Стройкомплект» никаких мер не предпринимает. Пользоваться такой водой невозможно», – рассказал дозвонившийся.

Руководитель жилищной инспекции предложила ему обратиться в ее ведомство с жалобой и объяснила, из-за чего, по ее мнению, могла сложиться такая ситуация: «Это может быть вина со стороны поставщика. Мы часто видим, что трубы без теплоизоляции, в результате этого происходят потери тепла. Также бывает, что температура воды изначально не соответствует норме. Тогда претензии должна предъявлять управляющая компания. Если виновата сама управляющая компания, мы по итогам проверки привлекаем ее к ответственности за предоставление услуг ненадлежащего качества. Штраф за это составляет от 500 рублей до 1000 рублей – для должностных лиц, и от 5 до 10 тысяч рублей – на юридических».