«Коммерсантъ»: Производители майонеза планируют повысить цены на 5–12% из-за удорожания сырья

Оценить

Производители майонеза готовятся повысить цены на 5–12% из-за роста стоимости основных ингредиентов. Об этом сегодня, 14 августа, сообщает «Коммерсантъ».

По сведениям газеты, о повышении цен на майонез предупредили производители брендов «Слобода», «Ряба», Astoria и «Махеевъ». Один из собеседников издания рассказал, что о повышении отпускных цен на 10% также уведомила «Эфко» (бренд «Слобода»), а НМЖК (бренды «Ряба», Astoria) предупредили об индексации на 12%.

На 8–10% также вырастет стоимость продукции для ресторанов, в том числе порционные соусы в упаковке по 10 грамм.

Себестоимость майонеза состоит на 60% из подсолнечного масла, еще 20–25% приходится на упаковку и куриное яйцо, следует из данных аналитического агентства OleoScope. При этом в аналитическом центре «Совэконе» считают, что повышение себестоимости может быть связано с удорожанием упаковки и других материалов для производства, которые зависят от логистики и курса валют.

Потребление продукта стабильно и подорожание в среднем на 10% не несет рисков для спроса, считают аналитики. В минсельхозе утверждают, что у властей есть инструменты для сдерживания продовольственной инфляции.