«К показаниям Пивоварова суд относится критически». Балаковский суд объяснил, почему отменил оправдательный приговор сыну вице-губернатора по делу о побоях

Оценить
«К показаниям Пивоварова суд относится критически». Балаковский суд объяснил, почему отменил оправдательный приговор сыну вице-губернатора по делу о побоях
Иван Пивоваров. Фото ИА «Свободные новости»

Балаковский районный суд опубликовал приговор судьи Анастасии Тудаковой по резонансному уголовному делу о побоях, возбужденному в отношении сотрудника полиции Ивана Пивоварова, приходящегося сыном вице-губернатору Саратовской области Игорю Пивоварову.

В марте судья балаковского судебного участка № 9 Ирина Чернова признала Ивана Пивоварова невиновным в причинении легкого вреда здоровью Кристины Хрусловой «за отсутствием события преступления». В мае районный суд отменил этот приговор, при этом оправдав Пивоварова уже «за отсутствием состава преступления».

В первой половине мотивировочной части апелляционного приговора Тудакова привела позиции сторон по поводу приговора мирового судьи. Так, по мнению представителя прокуратуры (просил приговор отменить и передать дело на новое рассмотрение), судом первой инстанции «не дано правовой оценки, что Пивоваров И.И. на вопросы потерпевшей отказался отвечать, воспользовавшись статьей 51 Конституции РФ, чем юридически признал свою вину».

Далее Анастасия Тудакова указывает на ряд существенных нарушений, допущенных Черновой при рассмотрении дела, подчеркивая: «оправдательный приговор в отношении Пивоварова И.И. (…) постановлен с нарушениями норм уголовно-процессуального законодательства, в связи с чем он не может быть признан законным».

Среди прочего, замечает районный судья, суд первой инстанции не только дал оценку не всем доказательствам стороны обвинения, но также закрепил в решении обстоятельства, которые «противоречат фактическим обстоятельствам дела». К примеру, мировой судья указала в приговоре показания двоих свидетелей, не указав, принял ли их суд или отверг, а также не указала, основания, по которым суд принял одни из доказательств и отверг другие.

Согласно апелляционному приговору, Кристина Хруслова в своих показаниях заявила, что в час ночи 9 сентября прошлого года поругалась с Иваном Пивоваровым, так как хотела расстаться с ним. Эти слова подтвердил один из свидетелей, но его показаниям мировой суд оценки вообще не дал. Хруслова сообщила, что в ходе ссоры Пивоваров схватил её за правую руку и сильно сдавил, причинив боль, а затем ударил её рукой в область левого уха.

Хруслова ушла из квартиры и рассказала о происшедшем своему отцу, затем обратилась в полицию и в больницу.

В доказательство своих слов Хруслова привела медицинское заключение, подтвердившее у неё кровоподтек, который мог появиться в указанное ей время. Также в деле есть рапорт полиции о том, что в тот же день от Хрусловой поступило сообщение о скандале с сожителем, который «нанес ей побои».

В свою очередь Иван Пивоваров вину не признал, заявив, что выяснял отношения с Хрусловой, так как именно он сказал, что хочет разорвать отношения. Мужчина заявил, что подругу не хватал и не бил, а Хруслова оговаривает его, так как обижена на то, что он её бросил.

Примечательно, что обиду девушки обвиняемый доказывал записью телефонного разговора, в котором он выражался в адрес её словами, «обидными для нее, как для женщины». При этом запись разговора была сделана уже после ссоры и обращения пострадавшей в полицию – 10 сентября. Мировой суд это не смутило, и он признал звонок мотивом для обиды девушки. Анастасия Тудакова подчеркнула, что вывод Черновой «противоречит фактическим обстоятельствам дела».

Одной из причин оправдательного приговора мирового судьи стало и то, что опрошенные судом первой инстанции эксперты заявили, что диагнозы, поставленные Хрусловой не позволяют определить тяжесть причиненного вреда здоровью. При этом суд первой инстанции, узнав о подтвержденном кровоподтеке Хрусловой, даже не стал сопоставлять этот факт с её показаниями и не спросил «о наличии либо отсутствии у нее телесных повреждений до конфликта с оправданным», а также о возможности «получения указанных ею повреждений после конфликта с оправданным».

Во второй части приговора судья Тудакова привела факты, которые посчитал установленными уже суд апелляционной инстанции. По версии суда, около часа ночи 9 сентября между Хрусловой и Пивоваровым произошел конфликт, «так как оба решили прекратить отношения друг с другом».

«В ходе конфликта на фоне сложившихся неприязненных отношений Пивоваров И.И. умышленно схватил правой рукой Х. за правую руку в области нижней трети правого плеча, отчего она испытала физическую боль, - описывает суд дальнейшие события. - После этого [Хруслова] покинула квартиру, уехала к своему отцу и 9 сентября 2022 года обратилась в полицию и в последующем за медицинской помощью».

Экспертиза подтвердила у пострадавшей лишь кровоподтек на плече, который не причинил даже легкого вреда её здоровью.

«К показаниям Пивоварова И.И. о том, что он за руку [Хруслову] не хватал, суд относится критически и не принимает их во внимание в связи с тем, что они опровергаются совокупностью представленных доказательств по делу и расценивает их, как способ ввести суд в заблуждение, - подчеркивается в решении. - Доводы Пивоварова И.И. и его защитника о том, что [Хруслова] оговаривает его и обижена на Пивоварова И.И., ничем не подтверждены и опровергаются совокупностью исследованных по делу доказательств».

При этом апелляционный суд признал, что «наличие у [Хрусловой] кровоподтека при установленных обстоятельствах, не является основанием для привлечения Пивоварова И.И. к уголовной ответственности» по части 1 статьи 115 УК РФ о причинении легкого вреда здоровью. По этой причине Анастасия Тудакова отменила приговор первой инстанции и признала Ивана Пивоварова невиновным, но «за отсутствием состава преступления», а не за «за отсутствием события преступления».

  • На Ивана Пивоварова возбуждали еще одно уголовное дело по статье об уничтожении или повреждении чужого имущества. В отношении полицейского было возбуждено уголовное дело о жестоком обращении с животными, его отстранили от работы. СМИ сообщали, что во время ссоры ночью 9 сентября 2022 года он мог убить собак Хрусловой.
  • Игорь Пивоваров ранее публично назвал журналистов «скотами», «мразями» и «суками». После выхода скандала на федеральный уровень губернатор Роман Бусаргин объявил подчиненному замечание.