ОАК перенесла поставку трех новых Ил-114 из-за доработки моторов
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не укладывается в сроки выполнения первого и пока единственного твердого контракта на поставку Государственной транспортной лизинговой компании трех новых региональных самолетов Ил-114-300. Об этом пишет РБК.
Их стоимость оценивается в 4,32 миллиарда рублей. Все воздушные суда компания должна получить до конца этого года, однако это не произойдет, так как ОАК не успевает их построить.
Представитель компании Станислав Зуев подтвердил перенос сроков выполнения контракта, не уточнив, как будет скорректирован договор.
«По выполнению действующего соглашения мы находимся в тесном взаимодействии с заказчиком», — добавил он.
В транспортной лизинговой компании сообщили, что держат ситуацию на контроле.
Сейчас на авиазаводе в Луховицах уже изготовлены два опытных самолета Ил-114-300, сообщил представитель ОАК. РБК обратился за комментариями в пресс-службу минпромторга.
17 августа 2021 года в Подмосковье потерпел катастрофу прототип военно-транспортного самолета Ил-112В, который, как и Ил-114-300, оснащается турбовинтовыми моторами ТВ7-117СТ производства компании «ОДК-Климов». Сразу после этого в ОАК предположили, что самолет упал после возгорания правого двигателя. Осенью того же года вице-премьер Юрий Борисов, курирующий авиастроение, заявил, что срок выпуска самолета Ил-114, ранее запланированный на 2023 год, будет скорректирован на фоне катастрофы Ил-112В.
«Первоначально постановка на крыло самолета Ил-114 планировалась на 2023 год. Но эта трагедия, конечно, внесет свои коррективы», — сказал Борисов. Двигатель ТВ7-117СТ «нужно доводить до рабочего состояния», говорил он.