«Совсем оборзели». В Саратове в несколько раз выросли цены на услуги такси

Оценить
«Совсем оборзели». В Саратове в несколько раз выросли цены на услуги такси
Коллаж ИА «Свободные новости»
За последние 10 дней в Саратове в 2-4 раза выросли цены на услуги компании «Яндекс.Такси». Это заметили и сотрудники «Свободных новостей», и читатели.

Чем возмущены саратовцы?

Горожане оставили несколько десятков возмущенных комментариев, например, такие:

  • Обычно использую такси, чтобы доехать от Соборной до Елшанки. В районе 18.00 стоимость доходила периодически до 700 рублей, хотя не в час пик можно и за 300 доехать. Заметила, что увеличилось сильно время ожидания, иногда вообще не едут, просто не двигаются на карте минут 5, приходится заново заказывать машину.
  • «Яндекс.Такси» оборзели, цены не для Саратова. Но худшее, что нет альтернативы. Кстати, с Железнодорожного вокзала до Предмостовой площади взломили более 400 рублей, это в утреннее время.
  • Горпарк — Иволгино. Всегда было 250-300. Посмотрел сейчас — 480.
  • Периодически добираюсь из центра (Мичурина/Горького) до Политеха. Не так давно можно было доехать за 150-180 рублей. Теперь редко удается это сделать меньше, чем за 300. И водители «убивают»: «Ну, до Политеха далеко, если бы я понял, куда ехать, я бы не взял поездку».
  • В пятницу около часа дня я пытался уехать из Энгельса в центр Саратова. По тарифу «Эконом» водители раз пять не стали брать заказ. Тогда я решил вызвать тариф «Комфорт», тогда найти водителя получилось только с третьего или четвертого раза.

Есть ли альтернативы?

«Свободные» решили разобраться, в чем причина повышения цен. Мы связались с одним из таксистов, который подтвердил, что тарифы действительно выросли. Так, по словам водителя, еще неделю назад по ночам он ездил из Солнечного в центр за 270 рублей, а сейчас — за 540. Таксист отметил, что компания уведомляла сотрудников о повышении цен и приводила пример — если поездка стоила 132 рублей, теперь будет 159.

Однако, по словам водителя, цены выросли в два раза, а иногда и выше. Собеседник добавил, что стали выше и надбавки за повышенный спрос. Так, например, раньше во время часа пик за повышенный спрос на поездку по маршруту «улица Исаева — Сельхоз рынок в поселке Юбилейный» клиенты доплачивали 50 рублей, а сейчас — 149 и даже 246. Раньше стоимость поездки составляла 90 рублей, теперь иногда доходит до 360.

Ситуацию усугубляет еще и то, что в Саратове недостаточно альтернатив «Яндекс.Такси». Помимо указанного сервиса в городе услуги такси предоставляют следующие компании:

  • «Сити Мобил»: для сравнения, в выходной в районе 19:00 цена поездки от редакции (Киселева,47) до «Тау Галерея» составила 152 рубля. В «Яндексе» — 177 рублей.
  • Uber — 168 рублей против 177 рублей.
  • «Везет» — по тарифу «эконом» на протяжении 12 минут не было свободных машин, цена за поездку на «комфорте» составила 187 рублей. Отметим, что при этом еще в 2021 году «Яндекс» выкупил активы «Везет» в ряде регионов России, не уточнив, в каких именно. В Саратове же приложение «Везет» осталось рабочим;
  • «Максим» — 160 рублей против 177 рублей. При этом корреспондентка «Свободных» 10 минут ждала машину от «Максим», но безуспешно.

Относительно дешевый сервис такси Didi прекратил работу на территории РФ 4 февраля 2022 года, а официальных новостей о возращении компании пока не поступает. Вот и выходит, что существенную конкуренцию «Яндексу» в Саратове может составить лишь «Сити Мобил», где уровень цен мало отличается.

Как ситуацию комментирует компания «Яндекс.Такси»?

«Свободные» подготовили запрос в «Яндекс.Такси». Мы спросили у компании, с чем связан рост цен, сколько в саратовском филиале работает таксистов и какие санкции применяются к ним в случае необоснованного отказа от поездки. Ответ приводим дословно:

«Стоимость поездки складывается из многих факторов: тарифа, объема спроса на поездки, количества свободных машин на линии, расстояния и длительности поездки. Когда желающих уехать на такси больше, чем водителей на линии, в сервисе периодически действует повышающий коэффициент. Это временная мера, которая позволяет привлечь на линию больше водителей и уехать на такси тем, кому это нужно срочно.

Для того, чтобы пользователи могли удобнее планировать свои поездки, в приложении есть Индекс спроса — специальный информер, который в реальном времени показывает уровень спроса на машины. Например, если свободных машин на линии хватает, визуальный информер будет зеленого цвета, а цена поездки — обычной.

В Яндекс Go есть технологии, которые позволяют сэкономить при поездках на такси даже в повышенный спрос. Например, алгоритм может предложить чуть дольше подождать автомобиль или после завершения поездки пройтись несколько минут до места назначения. Это удобно и для водителя: так он не будет тратить лишнее время на выезд из двора и сможет отправиться на новый заказ быстрее». На конкретные вопросы редакции компания не ответила.

Чего ждать от поправок в федеральный закон «О такси»?

Между тем, в сентябре этого года вступят в силу поправки в федеральный закон «О такси». Согласно ним, в каждом регионе должны создать три новых ресурса:

  • Реестр перевозчиков — для сбора электронных разрешений на перевозку.
  • Реестр такси — для объединения информации о машинах и их владельцах.
  • Реестр служб заказа такси — для информации о службах заказа легкового такси, в том числе о предоставлении им права на осуществление деятельности.

Как пишет РБК, в Общероссийском объединении пассажиров опасаются, что регионы не готовы к нововведению.

Член Общественной палаты Илья Зотов в письме к секретарю генсовета «Единой России» Андрею Турчаку заявил, что данных реестров пока нет ни в одном регионе РФ, кроме Москвы. По словам Зотова, на их создание нужны деньги, которые не заложены в местных бюджетах. По мнению общественника, из-за того, что с 1 сентября агрегаторы не смогут передавать заказы водителям, не включенным в реестры, пассажиры не смогут вызвать такси. Эти опасения подтвердили в компании «Максим», а «Яндекс» отказался комментировать ситуацию.