В саратовском минтрансе не увидели нарушения антимонопольного законодательства при проведении аукционов на ремонт дорог
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области отреагировало на публикацию ИА «Свободные новости» с текстом письма, присланного в редакцию анонимным автором. В нем говорилось о возможном нарушении антимонопольного законодательства со стороны ГКУ «Дирекция транспорта».
Составитель письма обратил внимание на несколько аукционов на ремонт дорог в регионе, в которых целый ряд объектов, расположенных в разных районах региона, объединили в один лот. «Ремонтные работы на каждой из дорог не взаимосвязаны технологически и функционально и должны быть объектами самостоятельных торгов, кроме того размеры обеспечения заявки исполнения контракта, установленные в связи с укрупнением лота, также приводят к ограничению количества участников», — описал претензию автор.
«Объединение в один лот дорог регионального и межмуниципального значения, образующих единую дорожную сеть Саратовской области, соответствует целям и задачам закона о контрактной системе, а опыт прошлых лет показывает, что в подобных закупках участвует более одного участника и экономия бюджетных средств по итогам прошедшего 2022 года составила более 500 миллионов рублей», — заявили в минтрансе.
Там также подчеркнули, что в законодательстве нет правил формирования объекта закупки. «Формируя документацию относительно объекта закупки, заказчик исходит из требований законодательства РФ, с учетом специфики закона о контрактной системе», — утверждают чиновники.
В ведомстве также напомнили, что у участников торгов, не согласных с их результатами, есть возможность обратиться в контролирующие органы.
- В мае 2022 года Октябрьский районный суд приговорил к 5,5 годам лишения свободы в колонии строгого режима бывшего министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Зайцева за взятки в особо крупном размере и получении денег управленцем коммерческой организации за совершение действий в интересах дающего. Следователи доказали, что Зайцев получал взятки в течение девяти лет, пока работал в «Дирекции автомобильных дорог». Областной суд оставил решение районной инстанции без изменений.
- В марте этого года саратовский вице-губернатор Игорь Пивоваров в своей пространной речи в областной думе (в которой также назвал журналистов «скотами», «мразями» и «суками») оправдал передачу контрактов на ремонт и строительство дорог ограниченной группе подрядчиков недостаточным опытом у других дорожных предприятий. «Опыт. Дайте, что эта фирма работала на производство… вот ты берешь контракт на четыре миллиарда, дай опыт. У нас таких пять-шесть организаций. Всё. Других просто нет. Вот конкурс — вышло всего два. А сколько их там должно? 43 что ли выйти? [неразборчиво — «вся страна сейчас в дорогах»]. Сколько дорог-то делали», — сказал тогда вице-губернатор.
- Регулярно масштабные тендеры на ремонт автодорог в регионе выигрывает, в частности, компания «Автобан», владельцами которой являются Арарат и Тигран Киракосяны. По информации региональных СМИ, они являются родственниками директора вольского ООО «Автотрасса», депутата Саратовской областной думы шестого созыва Гагика Киракосяна. Например, в этом году «Автобан» выиграл конкурс на ремонт участка трассы Р-208 «Тамбов — Пенза» — Саратов — Пристанное — Ершов — Озинки — граница с Республикой Казахстан» за 3,5 миллиарда рублей, а в прошлом году — на реконструкцию Южного автомобильного обхода Саратова, сэкономив бюджету 12 рублей.