Молод еще! Подростков до 15 лет хотят лишить права пользоваться интернетом

Оценить
Молод еще! Подростков до 15 лет хотят лишить права пользоваться интернетом
Фото Анатолий Леонтьев
Министр образования страны Сергей Кравцов предложил ограничить использование социальных сетей и интернета для детей до 15 лет.

По мнению Кравцова, это тот период, который нужно пройти без виртуального мира. И это не только его личное мнение, об этом, по его же словам, говорят ученые, психологи и педагоги. И далее чиновник поведал личную историю: оказывается, его дочь на 15-летие получила в подарок кнопочный телефон. «Вот, наверное, она обрадовалась. А до этого, видимо, и вовсе была без связи», — язвительно замечает обозреватель «Коммерсантъ-FM Дмитрий Дризе.

А как же компьютерные классы, электронные дневники, удаленная форма обучения? Разве это не интернет? Раньше считалось, что та школа передовая, которая компьютеризирована. XXI век на дворе, как можно не пользоваться интернетом?

Наверное, подросткам (и их родителям) все же не стоит сильно беспокоиться. Во-первых, непонятно, как это сделать технически. Предъявлять компьютеру скан паспорта?

Во-вторых, совершенно непонятно, и министр об этом не сказал ни слова — чем дети до пятнадцати лет будут занимать освободившееся время? Бродить, сбиваясь в стаи по улицам, зимой толпиться в подъездах?

Впрочем, министерство и некоторые депутаты изо всех сил озабочены тем, чтобы свободного времени у школьников не оставалось совсем. Тут и думская идея об обязательном общественном труде. Тут и намерения ввести ново-старые предметы — труд и черчение. Воскрешение начальной военной подготовки. В принципе сюда же можно отнести повторное изобретение пионерии, вроде бы под названием «Движение первых». Впрочем, разговоры о «Движении» стихли достаточно скоро.

Нетрудно заметить, что все свои идеи реставраторы школьного образования почерпнули из советской школы последнего периода. Ничуть не подумав о том, насколько эти знания пригодятся сегодняшним школьникам в будущей жизни. То же черчение — на предприятиях в конструкторских бюро давно никто не корпит над кульманом с ватманом. Существуют несколько компьютерных программ, например, AutoCAD — двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения. Ах да, мы же забыли, министр не хочет подпускать детей к компьютерам.

То же труд: пригодится ли при современном развитии сферы обслуживания умение забивать гвозди? Да, «мужик должен быть с руками» и все же. Возможно, предложение Сергея Кравцова вызвано не просто желанием того, чтобы все было, как в моем детстве, а идеологическими соображениями. Мол, пусть дети пользуются только той информацией, которая устраивает государство. Но ведь они практически не смотрят телевизор.

Кстати, если вдруг предложение министра воплотится в реальность, можно будет забыть о таких вот новостях: «Россия одержала победу в мировом чемпионате по программированию. Первое место взяли студенты Нижегородского госуниверситета им. Н. И. Лобачевского. Россия победила в этом соревновании в восьмой раз подряд». О международных соревнованиях и не только по программированию с определенного времени можно забыть.

Впрочем, влиятельный депутат Александр Хинштейн пока считает иначе. Надо заметить, что депутаты Госдумы действительно делятся на влиятельных и невлиятельных. И из восьмерки саратовских народных избранников на федеральном уровне никто не засветился и влиятельными их назвать трудно за исключением, естественно, Вячеслава Володина, ну он на то и спикер.

Так вот Хинштейн недавно заявил: «Интернет действительно давно перестал быть зоной анархии и вседозволенности, как это было на заре его широкого распространения. Это связано с тем, что им теперь пользуется не узкая группа продвинутых гиков, а 80 процентов населения страны! На данный момент уже принято много законов для того, чтобы цифровая среда была комфортной и более-менее безопасной, чтобы здесь не были в почете оскорбления, булинг и фейки. Многое ещё предстоит, но не вход в интернет по паспорту (по крайней мере, в обозримом будущем)».

Наверное, это может успокоить, если бы только знать, когда по Хинштейну завершается обозримое будущее. А вдруг — на днях?