Саратовский общественник напомнил о рисках использования плит на путях скоростного трамвая

Оценить

Саратовский общественник Александр Ермишин в своем Telegram-канале высказал свое мнение на тему проектов создания путей скоростного трамвая в Саратове.

Вчера, 27 февраля, на расширенном совещании по вопросу скоростного трамвая председатель Госдумы Вячеслав Володин долго критиковал существующий проект путей, предусматривающий использование шпал вместо бетонных плит. Такой метод прокладки рельсов политик назвал технологиями «позапрошлого века», хотя признал, что бетонирование стоит дороже.

«У монолитного основания, кроме самой высокой стоимости, есть минус, который в условиях Саратова приобретает важное значение — невозможность быстрого локального ремонта, — заметил Ермишин. — Какие подземные коммуникации проходят в непосредственной близости от трамвайных линий или пересекают их, а также в каком они состоянии, насколько изношены и как скоро потребуют замены мы, обычные граждане, не знаем».

Автор предположил, что проектировщики, отдавая предпочтение шпалам, ориентировались среди прочего и на общее состояние коммуникаций в городе.

«Ни заказчик, ни проектировщик не сочли возможным это пояснить на совещании, с готовностью согласившись, что шпалы — это позапрошлый век, а «плита» — это будущее, — резюмировал общественник. — С одним я соглашусь однозначно — проект для Саратова действительно грандиозный. Тем важнее создать здоровую рабочую обстановку, в которой проектировщики и специалисты могли бы спокойно обосновывать предлагаемые решения на каждом этапе, что создало бы условия для успешной реализации».