В Госдуме попросили минюст проверить школьные программы на сохранение традиционных ценностей
Рабочая группа при Госдуме по реализации политики в сфере сохранения и укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей обратится в органы исполнительной власти с просьбой провести мониторинг в своих областях на соблюдение законодательства по профилю группы. Решение об этом, как пишет РБК, депутаты приняли вчера, 14 февраля, на первом официальном заседании группы.
В частности, вице-спикер ГД Анна Кузнецова предложила направить запрос в министерство юстиции с просьбой оценить правоприменительную практику в сфере сохранения и укрепления традиционных ценностей.
«Мы предлагаем начать с такого большого обзорного шага, чтобы у нас была официальная позиция профильного ведомства», — объяснила парламентарий.
Аналогичный запрос Кузнецова предложила направить в министерство просвещения, чтобы оценить соответствие школьных программ и программ внеурочной деятельности положениям политики в сфере сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей России.
Схожие запросы депутаты хотят направить в минкультуры, минобрнауки и Фонд кино, а также в другие ведомства.
Кроме того, члены группы определили круг своих обязанностей. В него вошел лишь мониторинг проектов нормативных актов на соответствие политике по сохранению традиционных ценностей. Работа будет вестись по пяти направлениям: культура и образование, профилактика пресечения распространения «деструктивной идеологии», борьба с распространением «деструктивной идеологии» в информационном пространстве, защита исторической правды, сохранение исторической памяти, борьба с фальсификацией истории, семья, женщины и дети.
«Сейчас первая задача — народосбережение. Мы понимаем, что демографическая ситуация, скажем так, критическая. И здесь не решишь вопрос только пособиями, новыми льготами, новыми форматами поддержки семей с детьми, что принципиально важно, — прокомментировала первое заседание группы Кузнецова. — Мы сегодня должны говорить о принятии самого решения о рождении следующего ребенка. А как этого [добиться], если не сформированы ценности рождения? Здесь мы будем смотреть действующие документы [в этой сфере]».