В Радищевском музее появятся новые тактильные экспонаты для незрячих и слабовидящих

Оценить
В Радищевском музее появятся новые тактильные экспонаты для незрячих и слабовидящих
Иллюстрация пресс-служба Радищевского музея

Саратовский государственный музей имени Радищева выиграл грант, благодаря которому в учреждении смогут создавать тактильные копии экспонатов для незрячих и слабовидящих людей. О победе в конкурсе, объявленном благотворительным фондом «Искусство, наука и спорт» среди региональных краеведческих и художественных культурных учреждений сообщили в пресс-службе Радищевского музея. 

Там отметили, что более десяти лет используют инклюзивные практики для работы с плохо видящими посетителями, в том числе детьми из специализированных школ-интернатов.

«В 2018 году мы дополнили экспозицию двумя тактильными копиями картин из музейного собрания, а также издали книгу сказку по одной из них, напечатанную шрифтом Брайля, и записали к ней аудио диск», — отметили в учреждении. 

В музее хотят, чтобы тактильные копии произведений из его коллекции находились в каждом зале. Они особенно востребованы детьми с проблемами опорно-двигательного аппарата, логопедическими, ментальными проблемами, с расстройством аутистического спектра, а также в целом пользуются популярностью у школьников и воспитанников детских садов. 

По словам сотрудников, тактильные модели должны выдерживать длительное воздействие, быть прочными и безопасными.

«Над каждым проектом по созданию тактильных копий работает большая команда мастеров. Это скульпторы, архитекторы, дизайнеры, инженеры, бутафоры, специалисты по 3D сканированию и 3D печати, специалисты по фрезерованию, форматоры, литейщики, мастера по лакокрасочным работам», — отметили в музее.

В течение этого года в общей сложности в 13 регионах России 15 учреждений, победивших в конкурсе «Искусство, наука и спорт», получат тактильные модели для выбранных экспонатов. За два года у 60 музеев-победителей в 24 субъектах РФ появилась возможность адаптировать выставки для людей с ограничениями зрения.