Российские страховщики почти перестали ремонтировать машины по ОСАГО

Оценить

На фоне уходя иностранных автомобильных компаний из РФ и антироссийских санкций Запада в стране усложнилась ситуация с возмещением ущерба автовладельцам по полисам обязательной автогражданской ответственности. Об этом пишет «Российская газета».

«Запчасти для иномарок в России найти сложно. Поэтому, возможно по ОСАГО будут платить деньгами. С такой формой возмещениям ущерба, как ремонт машины, становится весьма сложно», — пишет издание, приводя мнение главы Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева.

Участники совещания страховщиков для решения проблемы предложили увеличить сроки ремонта машин, а также использовать бывшие в употреблении детали. Но в Центробанке с этой инициативой не согласились.

«Согласно данным РСА, в ноябре 2021 года в ремонт было отправлено около 10% машин, пострадавших в ДТП. В феврале 2022-го — около 7%, в октябре — около 0%, — пишет газета. — Но при выплате деньгами учитывается износ машины. В итоге сократились и общие выплаты страховщиков по ОСАГО в среднем на 15%. По формуле «деньги вместо ремонта» выходит дешевле. А еще стоит учитывать размер этого возмещения — не более 400 тысяч рублей. За два года 10-летние машины подорожали в несколько раз. С 300 до 800 тысяч рублей. Запчасти выросли в цене. Некоторые — более чем на 200 процентов».

  • Ранее ЦБ уже выступал против использования страховщиками подержанных деталей при ремонте машин по ОСАГО, а также предложил рассчитывать ремонт по ОСАГО с учетом цен на аналоги оригинальных деталей.