«Без канцеляризмов». Бусаргин утвердил правила жалоб саратовцев в соцсетях и ответов чиновникам на них
Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин утвердил правила работы чиновников регионального правительства с жалобами жителей в социальных сетях и на интернет-сайтах. Соответствующее постановление сегодня, 22 декабря, опубликовано на портале правовой информации.
Согласно документу, ведущую роль в работе с такими сообщениями пользователей должен играть Центр управления регионом. Так, ЦУР «организует процесс выявления, рассмотрения и подготовки ответов на сообщения пользователей информацией в сети Интернет исполнительными органами [власти] и подведомственными организациями», а также «выступает в качестве куратора исполнителей (сотрудников ведомств, в сфере работы которых находится решение указанной жителем проблемы — прим. ред.) и осуществляет: выявление сообщений пользователей информацией, требующих обработки; направление сообщений пользователей информацией исполнителям по компетенции для рассмотрения и подготовки ответов на них; согласование ответов на сообщения пользователей информацией, подготовленных исполнителями».
Единственным исключением станет пресс-служба губернатора, которая будет сама обрабатывать жалобы жителей на страницах Бусаргина в соцсетях.
«В информационной системе не подлежат рассмотрению сообщения пользователей информацией, содержащие: сведения о намерениях причинить вред другому лицу; нецензурные либо оскорбительные выражения; сведения об угрозе жизни и здоровью другому лицу; коммерческую или иную рекламу; политическую агитацию, — указано в постановлении. — Текст ответа должен соответствовать следующим требованиям: быть завершенным и кратким; содержать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос (ответ по существу) с указанием сроков его решения, по возможности подтвержденный фото и (или) видеоматериалом; должен быть написан доступным языком без речевых штампов, канцеляризмов, сложных оборотов и многословия, излишних отсылок к нормативным правовым актам или их избыточного цитирования, правильно синтаксически оформлен; содержать информацию о необходимых действиях для решения ситуации, которые требуется выполнить пользователю информацией, направившему сообщение (с указанием контактных данных соответствующих органов и их должностных лиц); не содержать персональные данные граждан».
Готовить ответ на жалобу в зависимости от её важности власти должны от четырех до восьми рабочих часов.