Клиенты банков сообщили об отказах и ошибках в предоставлении кредитных каникул мобилизованным

Оценить

Клиенты Сбербанка, ВТБ, Тинькофф-банка, Альфа-банка и многих други банков столкнулись с тем, что кредитные организации отказывают в каникулах призванным гражданам или предоставляют их с ошибками. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Один из пострадавших рассказал, что из-за мобилизации отца пытался добиться каникул по его кредиту, однако «банк игнорировал запросы в чате, а на горячей линии бросали трубку».

Также журналистам рассказали о случае, когда банк принял документы, но уже в течение трех часов после подачи заявки пришел отказ в кредитных каникулах. Еще в одном случае банк одобрил каникулы, но не изменил в личном кабинете график платежей, при котором продолжают «капать пени».

«Коммерсантъ» отметил, что среди мобилизованных и их родственников каникулы оказались востребованы. Так, в ВТБ поступило несколько тысяч заявок, 7 тысяч заявлений получил Совкомбанк, около 800 зарегистрировали в «Уралсибе». Трудности банки объяснили «техническими причинами», добавив, что банк оформляет государственные каникулы и отсрочку для всех мобилизованных, которые соответствуют критериям программы.

В Альфа-банке, Совкомбанке и Газпромбанке утверждают, что каникулы предоставляются исправно. В Тинькофф-банке указали, что каникулы подключаются оперативно при предоставлении клиентами документов о мобилизации. В Центрбанке не стали отвечать на запрос журналистов.

Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина сообщала, что банки смогут без проблем выполнять новую программу кредитных каникул для мобилизованных и членов их семей.