Костин: Множество саратовцев неправильно используют приборы непрерывного мониторинга глюкозы, выданные их детям
Министр здравоохранения Саратовской области Олег Костин заявил, что не все родители детей с сахарным диабетом первого типа правильно используют системы непрерывного мониторинга глюкозы (НМГ). В видеообращении, сегодня, 24 ноября, опубликованном в Telegram-канале ведомства, чиновник привел данные анализа использования пациентами датчиков.
По словам министра, 653 жителя региона подписали соглашения на использование устройства, но только 70% подключились к специальному программному обеспечению. «Только 52,3% времени датчики находятся в рабочем состоянии. Пациенты и их родители нерегулярно считывают результаты. Есть целевой параметр — 70%», — добавил Костин. По его словам, нерегулярное считывание информации с приборов, а также их непродолжительное использование приводят к неэффективности их использования. «Мы лучше будем на тест-полосках работать тогда», — предупредил чиновник.
Костин добавил, что ведомство отдельно обратит внимание эндокринологов на необходимость более подробно объяснять родителям и детям особенности использования НМГ, но также попросил самих пациентов быть более ответственными и внимательными.
- По данным минздрава, в начале этого года в Госдуме попросили правительство взять на особый контроль обеспечение системами мониторинга детей с диабетом. Депутат Наталья Костенко объясняла, что детям-диабетикам приходится до 10 раз в день брать кровь на анализ. Эта процедура болезненна, поэтому часто дети её пропускают, усложняя течение опасного заболевания, говорила она.
- В феврале главный внештатный детский эндокринолог саратовского минздрава Михаил Свинарев говорил, что в области зарегистрировано 836 детей с сахарным диабетом первого типа, при котором есть необходимость использования НМГ. По его словам, на закупку этих систем в 2022 году было выделено 30 миллионов рублей. В конце октября заместитель министра здравоохранения региона Денис Грайфер сообщал о проблемах с поставками НМГ, связанными с ухудшением логистики на фоне санкций.