Российские эксперты считают, что китайские авто являются угрозой для отечественного автопрома

Оценить
Аналитическое агентство «Автостат» провело опрос, чтобы выяснить, как российские эксперты автомобильной отрасли оценивают шансы китайского автопрома утвердиться на рынке РФ.

Более половины экспертов российского авторынка считают, что китайские авто являются реальной угрозой для отечественного автопрома. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на опрос аналитического агентства «Автостат».

Как отмечают эксперты агентства, автомобили из Китая стоят так же, как и отечественные, но отличаются более высоким качеством и привлекательным дизайном. Кроме того, аналитики говорят об укреплении позиций китайских производителей в России и отмечают политическую составляющую во взаимоотношении двух стран.

На вопрос: «Являются ли автомобили китайских брендов угрозой для отечественного автопрома?» — 47% респондентов ответили утвердительно. Еще 10 процентов опрошенных отметили, что производителей из КНР стоит опасаться. В то же время 24% респондентов оказались уверены, что китайские бренды не смогут захватить российский авторынок.

Большинство респондентов отмечают, что производители в КНР действительно заинтересованы в развивающемся российском авторынке, так как местные бренды регулярно выпускают на рынок новые модели автомобилей.

По данным «Автостата», на сегодняшний день доля китайских автомобилей на российском авторынке составляет 3,4%. Лидирующую позицию среди них занимает Geely, которая реализовала за первые четыре месяца текущего года 6,8 тысячи автомобилей, продажи компании в этом году выросли. На втором месте - бренд Chery, реализовавший по итогам четырех месяцев 6,6 тысячи новых машин. Третью строчку занимает Lifan, продавший в России 6,4 тысячи машин.

«Правительство и минпромторг до обострения ситуации с Украиной придерживались позиции, что китайский автопром нам не нужен, и никаких преференций автопроизводителям КНР не оказывали, - рассказал «Газете.Ru» директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив— Но в силу последних событий приходится говорить уже о политическом аспекте. Сейчас все может поменяться буквально в один день. Показательным моментом стало, в частности, подписание Путиным соглашений по Great Wall. Ведь эта компания давно присутствовала на российском рынке, но значительных успехов не демонстрировала. В российский рынок вкладывались европейцы, японцы, корейцы. А китайцы этого никогда не делали. Бизнес с китайцами вести весьма тяжело. При этом у них основная задача — продвинуть свои интересы, а не строить партнерство. И если мы хотим развиваться, то китайцы и их машины нам не нужны».