Саратовские перевозчики просят повысить стоимость льготного тарифа

Оценить
Саратовские перевозчики просят повысить стоимость льготного тарифа
Фото ИА «Свободные новости»

В Саратовской области цена за проезд пассажиров-льготников в общественном транспорте должна быть значительно увеличена. Об этом сегодня, 15 ноября, корреспонденту ИА «Свободные новости» заявили сразу несколько бизнесменов-перевозчиков.

Как оказалось, в связи с внедрением льготной транспортной карты, которая призвана сделать рынок перевозок прозрачным, очень остро встал вопрос о сумме государственной компенсации. Сейчас она одна из самых низких в Поволжье и составляет всего 11 рублей за поездку, тогда как обычная стоимость проезда оценивается в 29 рублей. Предприниматели неохотно подключаются к электронной системе из-за потери возможности компенсировать себе убытки.

Большинство опрошенных перевозчиков попросили скрыть их фамилии, а те кто открыто прокомментировал ситуацию, были немногословными.

«Недавно у нас в регионе гремело уголовное дело, где подсудимым был руководитель одного из автобусных комбинатов. Насколько мне известно, следователи пытались доказать факт приобретения им льготных талонов на черном рынке. Купил на улице по 3 рубля, а продал правительству по одиннадцать — это схема позволявшая предпринимателям частично покрывать убытки возникающие от недополученной прибыли за перевозку льготников.

Также дополнительного заработка лишаются водители, которые умышленно занижали реальное количество перевезенных пассажиров, а возникшую разницу клали себе в карман. Внедренная транспортная система хоть и называется льготной, но ведет учет всех пассажиров», — заявил один из перевозчиков.

По словам индивидуального предпринимателя Николая Чернова, сумму компенсации необходимо повышать, если не до полной стоимости проезда, как это должно быть, то хотя бы до 20 рублей.

«Нам ничего не обещают… Мы озвучивали этот вопрос на совещаниях, но в ответ слышим только то, что у нас в Саратове народ бедный и денег, как обычно, не хватает. Мы уже не претендуем на полную стоимость, дайте хотя бы 20 рублей», — отметил Чернов.

Его коллега, директор ООО «Балашовский автобусный парк» Константин Логинов заверил, что внедрение на территории Саратовской области электронной системы учета — это правильное решение, но для сохранения автобусных предприятий необходима полная компенсация льготного проезда. 

«Вся эта ситуация, связанная с внедрением электронной системы, была воспринята перевозчиками с опаской. Никто не понимал, как она будет работать, какие от неё будут дополнительные убытки, поэтому и не хотелось заключать с ними договор, — отметил Логинов. — Сейчас мы видим, что в общем и целом ребята молодцы, они сделали эту систему и серьезных шероховатостей у нее нет».

Перевозчик также подчеркнул, что в Балашовском районе, где он обслуживает население, примерно половина пассажиров — это льготники. При таких обстоятельствах увеличение стоимости компенсации это жизненная необходимость.