СМИ: Российским дилерам оказалось невыгодно работать с китайским автопромом

Оценить

Место ушедших из РФ западных и японских автопроизводителей на российском рынке в этом году постепенно занимают китайские компании, но сотрудничество с ними не приносит выгоды дилерам. С материалом «Ведомостей» на эту тему ознакомилась «Лента.ру».

Как рассказали журналистам участники рынка, изначально дилерам обещали, что стоимость китайских машин будет достаточно низкой, но в итоге салоны «получили китайские кроссоверы по три миллиона рублей». Сейчас после резкого весеннего повышения цен на автомобили возвращать их на прежний уровень китайские компании не планируют, обосновывая такое решение логистическими проблемами и трудными рыночными условиями.

Глава одной из компаний-автодилеров Алексей Подщеколдин заметил, что сейчас в ряде случаев машины продают ниже закупочной цены, чтобы получить хоть какие-то средства и обслуживать собственные долги. В целом торговля автомобилями Lada и китайской продукцией остается убыточной, исключение составляют только машины Haval, которые частично попали под программу льготного автокредитования.

Еще один собеседник издания рассказал, что китайцы требуют от автодилера открывать новые салоны, но не дают достаточного количества машин. Из-за этого сотрудничество не позволяет компании получать прибыль.