Аналитики: Россияне предпочитают музыку и развлечения на YouTube политике

Оценить

Доля поисковых запросов российских пользователей YouTube на тему социально-политического контента в октябре 2022 года составила лишь 8%. Такие данные исследовательской компании Mediascope сегодня, 11 ноября, приводит РБК.

«Наиболее популярными поисковыми запросами россиян на американском видеохостинге стали музыка (на долю этой категории пришлось 19% поисковых запросов), развлечения (18%), детский контент (12%), видеоигры (11%) и сериалы (9%)», — отмечает издание, оговариваясь, что абсолютных цифр авторы исследования не привели.

На просмотр видеоконтента, по данным аналитиков, в прошлом месяце пришлось 18% всего времени, проводимого россиянами в интернете. Еще 20% россияне проводят в соцсетях (из них 15% — в YouTube), 16% — в мессенджерах. В целом 81% населения посещают соцсети, «Телеграм» или YouTube хотя бы раз в месяц, 71% делают это ежедневно, оценивают аналитики.

Согласно результатам исследования Mediascope, до начала специальной военной операции РФ в Украине запросы россиян на тему социально-политического контента в YouTube составляли лишь 5% от общего числа. На фоне начала СВО этот показатель поднялся до 15% в марте, а летом вернулся на уровень 5%.

«Вторая волна роста спроса на социально-политический контент YouTube произошла в сентябре на фоне объявления в России частичной мобилизации. Однако в этот раз рост поисковых запросов этой категории был почти в 1,5 раза ниже, чем в марте, — 9%. К октябрю интерес вновь пошел на спад — доля поисковых запросов упала до 8%», — замечает РБК.

Журналисты отметили, что параллельно значительно вырос интерес к социально-политическому контенту у аудитории телеканалов, наибольшую выгоду от этого получил канал «Россия 1», а вот Первый канал уступил НТВ второе место по доле аудитории.

Эксперты отмечают, что YouTube традиционно остается источником развлекательного контента для россиян.