Оскорбления, туи и женская грудь. Рекламные баннеры, которые возмутили саратовцев

Оценить
«Свободные новости» собрали подборку рекламных баннеров, которые вызвали бурную реакцию жителей города и области.

«Бросил за стекло окурок – знай: ты чмо и придурок» 

В феврале 2018 года в Балакове разместили билборды с социальной рекламой. Авторы решили радикально бороться с мусором на дорогах. Резкая формулировка не осталась незамеченной. Как сообщила «Четвертая власть», в социальных сетях поднялось активное обсуждение. Мнение пользователей разделились: часть посчитала, что содержание соцрекламы должно быть жестким, другая сочла такую подачу оскорбительной и провокационной. 

Фото «Четвертая власть» 

Жетон с QR-кодом и женская грудь 

Сейчас уже не верится, но ещё в январе 2022 года был ажиотаж из-за COVID-19 и QR-кодов с информацией о вакцинации. Некая фирма подхватила хайп и начала делать гравировки с QR-кодами на жетонах. Рекламное объявление разместили в Солнечном. Для креатива использовали фото полуобнаженной женской груди. Фото баннера в редакцию «Свободных новостей» прислал читатель. На публикацию отреагировала администрация Ленинского района. Пресс-служба сообщила, что в ближайшее время собственник уберет сомнительную рекламу. 

Проблема в том, что администрация города не контролирует размещение наружной рекламы. Этим занимается исключительно Федеральная антимонопольная служба. 

 

«Туй вам в сад. Надо!?» 

Саратовская реклама может не только оскорблять, но и задавать вопросы. Оказалось, что не все саратовцы к этому готовы. В июле 2022 года на Усть-Курдюмском шоссе в Саратове, рядом с микрорайоном «Иволгино», появился провокационный баннер с рекламой местного питомника растений. Авторы рекламы обратились к жителям с вопросом: «Туй вам в сад. Надо!?». Для полноты картины фраза сопровождается двусмысленным коллажем из фотографий кустарников. Саратовцы обсудили рекламу в социальных сетях. Некоторым она показалась забавной, кто-то пожелал авторам «того же». Пользователи пришли к единогласному выводу, что своей цели реклама добилась – ее фотографируют и о ней говорят. 

Администрация Волжского района обратилась в управление Федеральной антимонопольной службы для проверки законности такого креатива. 

Вымя и коробка молока 

Под обсуждением предудыщего баннера саратовец опубликовал фото рекламы молока на остановочном павильоне. На постере изображена стоящая спиной корова, из вымени которой молоко льется в коробку. Свое отношение он выразил лаконично: «Вот еще позорище». 

Фото Кирилл Степанов / vk.com/saratov24 

Вишни на языке 

Саратовская реклама – одна из любимых тем местных житилей в социальных сетях. В сентябре 2022 года, по сообщению «Региона 64», в сети «ВКонтакте» пользователь опубликовал фотографию билборда с рекламой мужского клуба, размещенного у гимназия № х34 имени Ермолаева. На креативе изображен женский рот, облизывающий две вишни. Автор фотографии, Вадим Горбунов, возмутился: «Раньше был про массажный салон для мужчин, теперь другой, не менее провокационный, также для взрослых. Куда смотрят правоохранительные органы и администрация? Неужели плевать настолько на верующих и школьников?!».  Другие пользователи активно поддержали его в комментариях.  

Фото «Регион 64» 

«Я ХУдЕЮ»

В саратовском паблике в сети «Вконтакте» пользователь Алексей Канаков поделился фотографией рекламного баннера сети ресторанов японской кухни «Сытый угорь». На баннере изображена девушка с обручем для фитнеса рядом с фразой «Я худею от сытого угря». При этом буква «д» в слове «худею» умышленно имеет меньший размер и наклонена. Саратовцы признали, что эффект достигнут – фотографии билборда разлетелись по социальным сетям и попали в СМИ. Тем не менее большинство разозлил такой маркетинг. 

Саратовская администрация оперативно отреагировала на возмущение горожан. В мэрии заверили, что в ближайшее время макет изменят. 

Фото Алексей Канаков / vk.com/saratov_24 

Саратовская администрация оперативно отреагировала на возмущение горожан. После вмешательства мэрии макет изменили: теперь все буквы одинакового шрифта. 

Фото Александра Найденова 

«Все включено» 

Уже в 2010 году саратовцы активно боролись с сомнительной рекламой. О судьбе билборда с рекламой туристического агентства рассказали «Sostav.ru». На баннере туристического агентства «Пан-Турист» крупным планом была размещена фотография женских ягодиц и слоган «Все включено». Управление ФАС сообщило, что к ним поступили обращения от инициативной группы частных лиц, а также Саратовского отделения Всероссийского родительского собрания. 

На заседании комиссии было признано, что реклама не соответствует законодательству. Рекламодатель получил штраф за административное правонарушение.  

Фото с сайта prm.ru 

Российское телевидение, дети и оскорбление чувств верующих 

Федеральная реклама цепляет саратовцев не меньше, чем местная. Ещё в 2020 году в сети вспыхнула дискуссия, предметом которой стал рекламный плакат телешоу «Модель XL». На билборде размещена фотография женщины в нижнем белье, на теле видны татуировки. «Регион 64» сообщил, что в группе «Солнечный Саратов» социальной сети «ВКонтакте» появилось сообщение от возмущенного горожанина. Автор фотографии Алексей Ротару пожаловался: «Каждое утро отвожу дочь в школу, и проезжаем мимо вот этой рекламы. Дочь задавала много вопросов: «Почему тетя полуголая? Почему она вся в татуировках?». На что я ей ответил, что это какая-то нехорошая тетка! А вот сегодня она спросила, почему нехорошая тетка висит на огромном плакате в центре города и что нужно сделать, чтобы в будущем тоже так висеть на огромном плакате? К большому сожалению, у меня не нашлось ответа для ребенка».

Большинство комментаторов не поддержали мужчину и оспорили его позицию. 

Фото с сайта «Регион 64» 

Два года спустя, в 2022 году, «Регион 64» написал, что саратовцам не понравилась реклама телесериала от канала СТС «Классная Катя», баннеры которого были размещены по всему городу. Саратовчканка Людмила Архипова радикально высказалась против афиши телесериала на остановочном павильоне на улице Чапаева. Женщина возмутилась, что реклама сомнительного содержания с маркировкой «16+» находится рядом с Лицеем № 3 им. А. С. Пушкина.  

Фото с сайта «Регион 64» 

Горожане поддержали ее мнение и назвали рекламу «дискредитацией образа учителя». Администрация Октябрьского района отреагировала на возмущение саратовцев: реклама прошла юридическую экспертизу и соответствует закону.