В деле Лысенко заявлен отвод прокурору
В понедельник, 2 июня, продолжилось рассмотрение уголовного дела Михаила Лысенко в Саратовском областном суде. Адвокат Владимир Сенюков заявил ходатайство об отводе прокурора Эдуарда Лохова в связи с заявлением Ахильгова, сделанным в пятницу.
Защитник просит отстранить государственного обвинителя от участия в деле, так как, по мнению Ахильгова и его адвоката, Эдуард Лохов имеет личную заинтересованность в исходе дела. Прокурор отверг предъявленное ему обвинение, заявив, что оно носит провокационный характер, оснований для своего отвода Лохов не видит.
Подсудимый Ахильгов заявил, что встречу организовал именно гособвинитель, но что конкретно делал и говорил прокурор во время той встречи, подсудимый уточнять не стал, заявив, что в ходатайстве все изложено в полном виде.
Адвокат Виктор Паршуткин сообщил, что после судебного заседания видел, как свидетель Сулян входил в здание суда. Этот факт тогда его очень удивил. По мнению защитника, подобные действия противоречат не только статусу государственного обвинителя в процессе, но и статусу работника прокуратуры, который должен следить за соблюдением законности.
Другие представители стороны защиты поддержали ходатайство. Подсудимый Игорь Беликов обратился к суду с просьбой оградить обвиняемых от подобного воздействия, потому что такие случаи давления происходят неоднократно, несмотря на то, что подсудимые числятся за судом и все встречи должны происходить только с разрешения председательствующего.
Государственный обвинитель Ольга Фролова заявила, что обвинение, заявленное Ахильговым голословно и ничем не подтверждается, в связи с чем отвод должен быть отклонен.
Выслушав мнения сторон, судья Александр Дементьев удалился в совещательную комнату для вынесения решения.
Напомним, подсудимый Казбек Ахильгов ранее заявил, что на него 22 мая в здании Саратовского областного суда было оказано давление. По словам обвиняемого, после окончания заседания конвой препроводил его не в то помещение, где обычно содержат подсудимых, а в другое. Через некоторое время туда вошли государственный обвинитель Лохов, следователь Реченский, свидетель по делу Сулян (недавно допрошенный в закрытом заседании) и сотрудник спецподрзаделения «Кобра». Эти люди стали, по словам Ахильгова, оказывать на него давление, чтобы он дал показания против Лысенко, а также изменил свои показания по другим эпизодам дела в пользу стороны обвинения.