Производство самолета «Сухой Суперджет-100» может быть перенесено в Китай

30.05.2014, 17:01
Комментарии: 4
Просмотры: 2912

Руководство ОАО «Компания «Сухой» рассматривает возможность переноса производственных мощностей из Комсомольска-на-Амуре в Китай. Такое заявление сделал сегодня, 30 мая, первый зампред правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Александр Левинталь, сообщает ИТАР-ТАСС. Уход производства в соседнюю страну чиновник объяснил кадровым голодом. Компания якобы не смогла найти работников «ни в Комсомольске, ни на Дальнем Востоке, ни по России».

«Сухому» необходимо, чтобы производство самолетов росло на 15-20% в год, но кадровых ресурсов для этого нет», - сообщил Левинталь.

На что советник министра развития Дальнего Востока Олег Скуфинский, услышав о предложении перенести в КНР авиастроительные мощности, пообещал «внимательно разобраться с руководством «Сухого».

Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре, являющийся филиалом ОАО «Компания «Сухой», производит истребители семейства Су-27 (Су-27СК, Су-27СКМ, Су-33, СУ-30МК, Су-30МК2, Су-35 и др.). С 2003 года участвует в программе нового регионального самолета «Суперджет-100».

Подтверждением слов Александра Левинталя о переносе производства в Китай может служить тот факт, что 22 марта «Сухой» подписал с китайской частной авиакомпанией O-bay Aircraft Company соглашение о продаже ей 100 самолетов Sukhoi Superjet-100. Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на China Daily, сумма сделки составила 3,54 миллиарда долларов. Также сообщалось, что «Сухой» поможет китайской стороне наладить сборочное производство в административном центре провинции Хэнань — городе Чжэнчжоу. Предполагается, что линия по сборке Superjet начнет действовать в 2016 г. и выйдет на проектную мощность в 2018 году. Таким образом, китайская компания создаст около 500 тысяч новых рабочих мест в провинции Хэнань. Представительство «Сухого» в Пекине отказалось тогда прокомментировать детали подписанного меморандума, сообщал ИТАР-ТАСС.

Блогеры также усомнились в том, что возможное грядущее закрытие завода и перенос его в Китай связан с именно нехваткой инженерных кадров.

«Квалифицированные кадры для промышленности колоннами из учебных заведений выходят, а у него «нехватка». Про министра, давшего команду главному органу решения проблемы неквалифицированных кадров в стране — «центры занятости», которая за полгода ответной реакции так и не дождалась — тоже наверняка выдумал. Древний, что тут скажешь», - пишет пользователь korsunenko. Он же прокомментировал сам процесс отечественного производства: «Просто «гроб» всё труднее, и труднее закрашивать праздничными победными красками».

«Мой коллега, хороший разработчик документооборота, в свое время попал на проект «Сухого». Там никому ничего не нужно было реально, просто пилили очередной бюджет. То есть даже не делали вид. Когда возникла необходимость в компьютере для разработчика на территории заказчика, ему дали компьютер двадцатилетней давности и шарообразный монитор 50-тилетней давности», - добавляет пользователь brotherflame.

Отметим, что согласно данным озвученным прессе всего бюджет России потратил на проект «Сухой Суперджет-100» 12,4 миллиарда рублей на самолет и 4,5 миллиарда на двигатель (итого 16,9 млрд рублей).

Несмотря на планируемое увеличение производства, самолеты «Суперджет-100» не раз вызывали нарекания со стороны Росавиации и МАК. В безопасности самолетов, находящихся у нее в эксплуатации, заявляла компания «Аэрофлот».

О сомнительности развития производства этого самолета в письме к Владимиру Путину сообщали летчики-испытатели. Правительство РФ в конце 2013 года сократило финансирование проекта «Сухой Суперджет-NG» – версии ближнемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet-100 с увеличенным количеством мест.

Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ