Производство самолета «Сухой Суперджет-100» может быть перенесено в Китай

Оценить
По официальной версии перенос завода из Комсомольска-на-Амуре в соседнюю страну связан с нехваткой квалифицированных кадров.

Руководство ОАО «Компания «Сухой» рассматривает возможность переноса производственных мощностей из Комсомольска-на-Амуре в Китай. Такое заявление сделал сегодня, 30 мая, первый зампред правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Александр Левинталь, сообщает ИТАР-ТАСС. Уход производства в соседнюю страну чиновник объяснил кадровым голодом. Компания якобы не смогла найти работников «ни в Комсомольске, ни на Дальнем Востоке, ни по России».

«Сухому» необходимо, чтобы производство самолетов росло на 15-20% в год, но кадровых ресурсов для этого нет», - сообщил Левинталь.

На что советник министра развития Дальнего Востока Олег Скуфинский, услышав о предложении перенести в КНР авиастроительные мощности, пообещал «внимательно разобраться с руководством «Сухого».

Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре, являющийся филиалом ОАО «Компания «Сухой», производит истребители семейства Су-27 (Су-27СК, Су-27СКМ, Су-33, СУ-30МК, Су-30МК2, Су-35 и др.). С 2003 года участвует в программе нового регионального самолета «Суперджет-100».

Подтверждением слов Александра Левинталя о переносе производства в Китай может служить тот факт, что 22 марта «Сухой» подписал с китайской частной авиакомпанией O-bay Aircraft Company соглашение о продаже ей 100 самолетов Sukhoi Superjet-100. Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на China Daily, сумма сделки составила 3,54 миллиарда долларов. Также сообщалось, что «Сухой» поможет китайской стороне наладить сборочное производство в административном центре провинции Хэнань — городе Чжэнчжоу. Предполагается, что линия по сборке Superjet начнет действовать в 2016 г. и выйдет на проектную мощность в 2018 году. Таким образом, китайская компания создаст около 500 тысяч новых рабочих мест в провинции Хэнань. Представительство «Сухого» в Пекине отказалось тогда прокомментировать детали подписанного меморандума, сообщал ИТАР-ТАСС.

Блогеры также усомнились в том, что возможное грядущее закрытие завода и перенос его в Китай связан с именно нехваткой инженерных кадров.

«Квалифицированные кадры для промышленности колоннами из учебных заведений выходят, а у него «нехватка». Про министра, давшего команду главному органу решения проблемы неквалифицированных кадров в стране — «центры занятости», которая за полгода ответной реакции так и не дождалась — тоже наверняка выдумал. Древний, что тут скажешь», - пишет пользователь korsunenko. Он же прокомментировал сам процесс отечественного производства: «Просто «гроб» всё труднее, и труднее закрашивать праздничными победными красками».

«Мой коллега, хороший разработчик документооборота, в свое время попал на проект «Сухого». Там никому ничего не нужно было реально, просто пилили очередной бюджет. То есть даже не делали вид. Когда возникла необходимость в компьютере для разработчика на территории заказчика, ему дали компьютер двадцатилетней давности и шарообразный монитор 50-тилетней давности», - добавляет пользователь brotherflame.

Отметим, что согласно данным озвученным прессе всего бюджет России потратил на проект «Сухой Суперджет-100» 12,4 миллиарда рублей на самолет и 4,5 миллиарда на двигатель (итого 16,9 млрд рублей).

Несмотря на планируемое увеличение производства, самолеты «Суперджет-100» не раз вызывали нарекания со стороны Росавиации и МАК. В безопасности самолетов, находящихся у нее в эксплуатации, заявляла компания «Аэрофлот».

О сомнительности развития производства этого самолета в письме к Владимиру Путину сообщали летчики-испытатели. Правительство РФ в конце 2013 года сократило финансирование проекта «Сухой Суперджет-NG» – версии ближнемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet-100 с увеличенным количеством мест.