«Вертолеты России» планируют списать тысячу воздушных судов без консультаций с эксплуатантами
Холдинг «Вертолеты России» без обсуждения с вертолетным сообществом вводит запрет на продление сроков эксплуатации транспортного вертолета Ми-8Т и тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т.
О б этом говорится в письме председателя правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаила Казачкова премьер-министру России Михаилу Мишустину. Документ оказался в распоряжении «Ведомостей», с материалом которых ознакомился РБК.
Глава АВИ подчеркнул, что такое решение приведет к увеличению расходов федеральных и региональных госзаказчиков, которые привлекают Ми-8Т к тушению лесных пожаров, к удорожанию услуг по поисково-спасательному обеспечению. Также, отметил он, вырастут расходы «Почты России» на доставку отправлений в труднодоступные регионы страны.
По данным Казачкова, на сегодня российский вертолетный парк насчитывает 2269 машин. При этом более 75% вертолетов российского производства (1135 машин) используются уже более 25 лет, а 63% парка вертолетов Ми-8 (1120 штук) приходится как раз на модель Ми-8Т/П, снятых с производства в середине 1990-х годов прошлого века.
По словам руководителя АВИ, решение «Вертолетов России» приведет к тому, что практически все указанные вертолеты будут списаны в течение двух-трех лет.