Глава Саратова заявил, что мэрия не может выдавать разрешения на строительство из-за аэродромов

Оценить
Олег Грищенко посетовал, что «отсутствует информация о лицах, являющихся представителями собственников аэродромов и уполномоченных давать согласования».

Сегодня, 26 мая, в СМИ был распространен комментарий главы Саратова Олега Грищенко, в котором депутат объясняет, почему город испытывает сложности с выдачей разрешений на строительство. Как пояснил Грищенко, трудности вызваны судебной практикой (решение о сносе домов «Новострой XXI» в поселке Новый) и необходимостью получать согласования при строительстве у собственников шести саратовских аэродромов.

«Как известно, в прошлом году Волжским районным судом были удовлетворены требования транспортной прокуратуры о сносе двух многоквартирных домов, построенных ООО «Новострой ХХI», поскольку проектирование и строительство объектов в пределах приаэродромной территории не было согласовано застройщиком со старшим авиационным начальником аэродрома и его собственником. Законность и обоснованность указанного решения была проверена во всех судебных инстанциях, в том числе в Верховном суде РФ, - напоминает Грищенко. - Поясню, в чем суть вопроса. В соответствии с федеральными правилами использования воздушного пространства, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Ее границы определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Согласно Воздушному Кодексу РФ, проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов. А также с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц. И обязательно по согласованию с собственником аэродрома».

Далее глава Саратова поясняет, что у строительных и других обязанных организаций необходимой технической информации о границах приаэродромной территории нет, так как она не отображена на схеме территориального планирования Саратовской области, как того требует действующее законодательство, границы ее не имеют координат, а данные о приаэродромной территории в государственном кадастре отсутствуют.

«Ситуация парадоксальна – вся территория Саратова является приаэродромной территорией аэродрома «Саратов Центральный» (ОАО «Саратовские авиалинии»), а также частично попадает в приаэродромную территорию аэродромов «Сокол» (Саратов), аэроклуба  им Ю.А. Гагарина (поселок Дубки), в Татищево, в Энгельсе и строящегося аэродрома в  Сабуровке. Учитывая сложившуюся судебную практику, получение застройщиками города разрешений на строительство практически невыполнимо, так как отсутствует информация о лицах, являющихся представителями собственников аэродромов и уполномоченных давать подобные согласования. Подобные обстоятельства однозначно негативно влияют на развитие строительной отрасли в областном центре, сдерживают темпы роста жилищного строительства, строительства объектов социальной сферы, промышленности. Считаю данную ситуацию недопустимой и требующей незамедлительного разрешения», - отмечает глава Саратова Грищенко.

Он также сообщает, что уже более месяца администрация Саратова не может получить из ведомств, распоряжающихся федеральным имуществом, ответ на вопрос о том, кто должен согласовывать строительство в приаэродромных территориях.